Уважаемые методисты! На этой странице вы узнаете, как стать экспертом субъектности. Вы находитесь на настоящем складе большой пользы. Он позволит методистам и педагогам работать в едином пространстве смыслов.
Методисту важно управлять качеством обучения педагогов, а самим педагогам выбирать материалы, которые им нужны в данный момент.
Использование экспертных разработок поможет создать единую команду методистов, педагогов, родителей, работающих на развитие детей — их самостоятельности и успешности
Помощь сложному образованию в демонстрации родителям высокой экспертности практики
Мы работаем с субъектностью на самых разных площадках из множества и крупных, и небольших городов России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана. Каждая организация из нашего сообщества имеет свой уникальный путь и результат работы с нашими продуктами. Ниже - живые кейсы о том, как можно использовать экспертные материалы в образовательном и управленческом процессах
Сообщество образовательных практик субъектности Большой Поток вместе с представителями научного педагогического сообщества разработали плакаты для площадок, поддерживающих сложные образовательные результаты, субъектность.
Мы решили перевести "с научного на понятный" язык и сделать наглядными важные пункты исследования, проиллюстрировав деятельностью различных образовательных практик и России, и зарубежья.
Нашей целью было помочь инициативному, сложному образованию продемонстрировать родителям высокую экспертность практики.
Плакаты помогают педагогу показывать родителям (клиентам) важность развития и формирования качеств и навыков, которые влияют на будущее ребенка. Что важнее в дошколке? Научиться писать, считать и читать или иметь развитое воображение, волю и характер доводить задуманное до результата? Что из этого действительно важно в дальнейшем? Что формирует мышление - чтение текстов или рассуждения о прочитанном? Все плакаты сжато, кратко и наглядно демонстрируют родителям, что действительно важно в формировании личности ребенка.
В основе тезисов существующие - российские и европейские лонгитюдные - исследования, на основании которых учеными были сделаны выводы о том, что дошкольное образование влияет на дальнейшее становление успешности ребенка в школе вплоть до ее окончания.
*На всех плакатах есть QR-код, который приводит на сайты и страницы с исследованиями ученых РФ и Европы.
В наличии плакаты:
Международные исследования о влиянии инициативного образования на будущую успешность ребенка;
Существует несколько лонгитюдных (длительных, 10 - 17 лет) европейских исследований, на основании которых учеными были сделаны выводы о том, что дошкольное образование влияет на дальнейшее становление успешности ребенка в школе вплоть до ее окончания.
На плакатах выделены главные тезисы, к которым пришли исследователи: что ребенок тогда хорошо учится в школе, когда у него есть в детском саду опыт действия по своему замыслу, грамотность формируется в деятельности и т.д. Тезисы выделены разными цветами.
Мы разработали первый дизайн плакатов несколько лет назад, а с 2023 году дополнили новым дизайном. На плакатах есть фотографии, которые иллюстрируют тезисы исследований. И есть плакат без фото. Для того, чтобы вы могли выбрать, как действовать: повесить плакаты с фото и рядом свой ватман с вашими фотографиями. Или только ваши фото, подтверждающие тезисы на вертикальном плакате. Файлы подготовлены к печати. Вы сможете напечатать любое количество плакатов для вашей организации.
Воображение часто считают несерьезным, не достойным внимания качеством ребенка. К его развитию относятся по остаточному принципу.
Плакат создан для того, чтобы удивить родителей и показать, как развитие воображения влияет на формирование важнейших процессов - теоретического мышления, способности к изобретательству и умения решать любые задачи.
Мы сделали два дизайна плаката - с фотографиями и без.
Фотографии демонстрируют, что происходит в образовательной практике, в которой к воображению - как к сложному образовательному результату - относятся серьезно.
Все просто: ребенок спросил – взрослый ответил: «Это что за птица?» - «Это цапля».
Просто? - А вот и нет!
Оказывается, если отвечать на вопросы таким образом, то мы НИЧЕГО НЕ РАЗВИВАЕМ. Только информируем. А как же отвечать так, чтобы развивать?
Способ есть! О он представлен в нашем плакате.
Использование речи и мышления для процесса решения задач может привести к запуску процессов РАССУЖДЕНИЯ. А рассуждение просто необходимо:
Для освоения материала, требующего логического мышления, в школе;
Для освоения материала, требующего абстрактного мышления, в вузе.
Человек, умеющий рассуждать, точно сумеет найти себе сообщество единомышленников, будет видеть ситуацию с разных сторон и предвидит и хорошие последствия, и плохие.
Развитие умения рассуждать – вклад в успешное будущее. Как это будущее ПОСТРОИТЬ – об этом наш плакат.
Наши материалы иллюстрируют концепцию развития мышления ребенка, сформулированную Жаном Пиаже и получившую развитие в современной психологии.
Развитие мышления происходит последовательно. Попытки поторопить развитие и перескочить через какой-то из этапов не только не принесут пользы, но и навредят. На каждой стадии происходят свои изменения и превращения, требуются свои условия и поддержка. Так и гусеница не может стать бабочкой, пока она не превратилась в кокон.
В клеточках отражены возрастные стадии развития мышления и проиллюстрированы те ситуации и условия, которые могут создавать взрослые, чтобы поддержать развитие мышления детей и подростков или, наоборот, заблокировать это развитие.
Вероника Кузьмина
Старший воспитатель детского сада 56 города Костромы, методолог дошкольного направления Rybakov Playschool
Эксперт оценки качества образования (ECERS 3), магистр программы "Проектирование и экспертиза программ дошкольного образования" (культурно - исторический подход Л.С. Выготского)