Самостоятельность и организованность в достижении ребёнком своих целей
Подготовленность к вызовам подростковой и взрослой жизни
Привет! Я - Мария Миркес, и я расскажу вам про субъектность.
Субъектность — это умение управлять собой, своей жизнью, поведением, работой, заработком… И мы считаем, что это самое важное, чему стоит обучить детей.
Но в образовании есть некий перекос: результатами являются оценки по предметам, а оценки по субъектности нет. За оценки рубятся родители, педагоги, дети. Но где получить оценку всех составляющих самостоятельной личности?
Сформированная воля ребёнка обеспечит более успешную учёбу, более спокойное прохождение подросткового возраста, потому что ребёнок будет более устойчив к соблазнам: от минимальных (гулять вместо учёбы) до крутых (откажется, когда ему предложат наркотики).
Для того чтобы устранять дезориентированность всех участников учебного процесса, направлять их внимание не только на предметные, но и на субъектные результаты, мы разработали множество материалов и инструментов, которые и представлены на этом сайте. Держите внимание на субъектности и успехов вам!
Федеральный эксперт в сфере образования и социального предпринимательства
• Сопровождение частного образования • Собственная частная образовательная практика • Главный Эксперт онлайн школы • Лидер профессиональных сообществ частного образования • Публикации книг, статей, видео-выступлений
Чат-бот «Игра
Чат-бот пока в разработке у наших экспертов. Обещаем, скоро он будет настоящим пособием в вашем телефоне!
Международные исследования про субъектность
Как субъектность, сформированная в детском возрасте, влияет на будущую успешность ребёнка?
Когда педагоги и родители впервые слышат, что в детском саду нужно развивать не только предметные результаты, но и волю, целеустремлённость, умение принимать решение, инициативу (и другие составляющие субъектности), то им кажется, что это только отвлекает от основных задач: научиться читать, писать, считать. QR-код со ссылкой на исследования
Исследования же показывают, что если в детском саду: • разнообразная предметная среда; • много возможностей для экспериментирования; • дети осваивают математику, счёт и письмо в играх и в деятельности (а не на специальных занятиях); то это сказывается на детских результатах вплоть до окончания школы: • на баллах по базовым предметам (они в среднем выше); • на успешности в математике и родном языке на итоговых экзаменах (ЕГЭ, ОГЭ); • у таких детей более низкий уровень гиперактивности; • на готовности и способности продолжать обучение на следующей ступени (такие дети чаще поступают в вуз и заканчивают его); • на саморегуляции и следовании социальным нормам; • на устойчивости к внешним соблазнам и неодобряемым моделям поведения (таких детей сложнее вовлечь в распространение и употребление наркотиков).
Интересно? Поговорите на эти темы с вашими супругами, друзьями, педагогами