Как субъектность, сформированная в детском возрасте, влияет на будущую успешность ребёнка?
Когда педагоги и родители впервые слышат, что в детском саду нужно развивать не только предметные результаты, но и волю, целеустремлённость, умение принимать решение, инициативу (и другие составляющие субъектности), то им кажется, что это только отвлекает от основных задач: научиться читать, писать, считать.
QR-код со ссылкой на исследованияИсследования же показывают, что если в детском саду:
• разнообразная предметная среда;
• много возможностей для экспериментирования;
• дети осваивают математику, счёт и письмо в играх и в деятельности (а не на специальных занятиях); то это сказывается на детских результатах вплоть до окончания школы:
• на баллах по базовым предметам (они в среднем выше);
• на успешности в математике и родном языке на итоговых экзаменах (ЕГЭ, ОГЭ);
• у таких детей более низкий уровень гиперактивности;
• на готовности и способности продолжать обучение на следующей ступени (такие дети чаще поступают в вуз и заканчивают его);
• на саморегуляции и следовании социальным нормам;
• на устойчивости к внешним соблазнам и неодобряемым моделям поведения (таких детей сложнее вовлечь в распространение и употребление наркотиков).
Интересно? Поговорите на эти темы с вашими супругами, друзьями, педагогами