Журнал

ЗАЧЕМ НАМ ВАША СУБЪЕКТНОСТЬ? 😔

В эти выходные я вела семинар на базе Новой Школы для сборной группы педагогов и управленцев, которые выбрали тему субъектности.

📍Хорошая представлена география: Рязань, Иркутск, Томск, Красноярск, Москва, Санкт-Петербург.
И разброс специализации - были школы, сады, лагеря, православные частные школы.

🖍️ Я бы поделилась последним нашим обсуждением.

Два дня мы работали про субъектность, а это трудно. Модель образовательных результатов - как измерять, как видеть… Было довольно напряженно, вкладывались серьезно.

И в конце я спросила коллег: Ну теперь то вы понимаете, что если вы решите стать практикой субъектности, это будет очень трудно? Это затратно по деньгам, по времени, по вниманию. Внимание управленцев, внимание педагогов, внимание родителей.
Короче, если туда сворачивать, то это очень непросто!

И у нас был такой хороший разговор. Люди делились, что, на их взгляд, принесет уверенный разворот в сторону субъектности.

▶️ Педагоги говорили, что это совсем другое самочувствие во время урока: одно дело, когда ты тащишь всех пинками и понимаешь, что только тебе это все надо. А другое дело, когда ты постепенно хвостики замечаешь, раскручиваешь, и через время это становится им тоже нужно! И это совершенно другое, фантастическое самочувствие.

▶️ В процессе перехода курса на субъектность, конечно, будет происходить множество методических семинаров. И в этот момент команда сначала поругается, но потом постепенно прокачает общие смыслы.
И это будет совсем другая команда. Которая прошла тяжелый путь формирования, проявив собственные Смыслы. Это сильная интересная команда, в ней хочется работать.

▶️ Следующий тезис уже более управленческий: это деньги.
Когда ты ясно отличаешься и умеешь это проявлять, тебя клиент видит, а это значит, что он выбирает тебя и понимает, за что платит. И такая практика стоит дороже.

☀️ Ну и звучал пафосный тезис: это миссионерство. Именно такие ребята, которые сейчас проходят личностное субъектное становление, вырастут и будут делать мир лучше, потому что они учатся отвечать за себя и за что-то вокруг себя.

✉️ И я от себя бы добавила то, что не было названо коллегами, но для меня это тоже важно.
Когда мы обсуждаем субъектность, мы перестаём быть отчужденной сферой образования, которая “про детишек”. Вот есть взрослый мир, они там дела серьёзные делают. А есть которые “про детишек”. И между этими мирами почти нет содержательной связи. Так, подкидывают иногда спонсорских - не больше.

А когда мы выходим на тему субъектности, попадаем в ценностное поле как раз тех взрослых, которые работают, у которых предприятия, которым хочется, чтобы их сотрудники принимали решения и отвечали за них - во взрослое ценностное поле.

И это важно и для осмысленной работы педагогов, и для вдохновения родителей на выбор именно такой площадки, и для денег, ведь это совсем другой садик, это совсем другая школа.
Ну и для вдохновения себя.