На днях провели тренинг “Как отвечать на возражение “ДОРОГО!” в частном образовании.
Покопались мы в теме.
👉 Как выяснилось, ключевые трудности - это позиция сотрудников. Педагоги не хотят себя считать “продаванами” - такой термин был употреблен. Конечно же, они не стоят на входе, не зазывают, не говорят “Купите наши курсы”, но они являются КЛЮЧЕВЫМИ ВЛИЯТЕЛЯМИ на решение клиента. И при этом им не нравится так думать.
‼️ Звучало главное: надо восстанавливать позицию педагогов по отношению к родителям. Нет, она не называется “продавец”. Пусть будет ЭКСПЕРТ. Но она должна как-то звучать, ведь если педагогам “без разницы”, то, конечно, очень сложно влиять на выбор клиента.
☝️К сожалению, у педагогов маленький клиентский опыт. Гораздо меньше, чем у директоров. Они мало чувствуют себя КЛИЕНТОМ, выбирающим, понимающим, желающим. И поэтому, конечно, они верят некомпетентным клиентам, которые даже не понимают, из чего складывается цена.
👉 Какой ход был оценен участниками: да, клиентский опыт у педагогов не очень большой, но наша задача вытащить из них тот опыт, который есть. А он находится!
Но, к сожалению, не переносится на случай со воей собственной организаций.
Мы должны пусть и небольшой опыт наших педагогов как клиентов помочь им осознать и перенести в нашу сферу тоже.
‼️ Это вообще ключевой тезис - сейчас нужно повышать опыт клиентов и наших педагогов как клиентов, наших админов как клиентов и опыт наших клиентов как клиентов.
Нужно помогать им анализировать, что они покупают за высокие идеи цены, как они принимают решения, что у них более дорогое, чем дешёвое.
Мы работаем в сфере, где опыт клиентов почти не сформирован, они опираются на опыт собственной учебы, он был, во первых, сто лет назад и уже время прошло, совсем в экономически другой ситуации.
👉 И главная наша задача - формировать клиента, помогать ему формировать свой клиентский опыт и осознавать его.
Первопроходцы мы, а это всегда нелегко. Как росток, который все же пробивает асфальт.