Журнал

СВОИ САД И ШКОЛА: ПОЙМАТЬ ОБЩИЙ СПЕЦИАЛИТЕТ



Я говорила уже (см. ссылку) про то, как важно протягивать общую линию развития, если в вашей организации есть и сад, и школа, пусть даже началка, рассуждала о “недопроданных” преимуществах.

Сейчас, после работы в Ташкенте, где я вижу как раз эту работу по протягиванию общей линии от сада через школу, опять с досадой понимаю, что не более трети организаций создают эту вот “добавленную ценность”.

Точнее, даже не создают, а очерчивают, проявляют и используют в работе с родителями.

В основном говорят про “удобство” - вот садик, а тут и школа. Это УДОБНО. Например, рядом или по привычному маршруту. Или что мало детей в группах и классах.

Ну... доводы так себе. Представьте, что вы покупаете дорогую экспертную услугу, а вам говорят: да у нас ближе к дому.

Да вы на край света за своим экспертом полетите!

Я такие доводы называю “дешевыми” не как жаргон, а буквально: не продашь дорого услугу с такими аргументами. Ну то есть, да, пусть они тоже будут, но вдобавок к чему-то более ценному.

На практических занятиях с пед.коллективами я часто выясняю, что сад со школой связаны только местом расположения, малым числом детей в классах ну и общим руководством.

Так бывает не всегда, но в подавляющем большинстве случаев!

Было бы ценно найти и оформить связующую нить, общую линию, развитие образовательных результатов с раннего детства до конца школы, на которую нужно сообща работать долгие годы, обсуждать между садом и школой нюансы работы, особенно на стыке, при переходе.

И проявить эту важную общую линию. Назвать ее. Показывать во всех предметах и явлениях. Сделать Специалитетом.

Как пример: вот “англичане” говорят: мы начинаем английский в садике и потом в школе продолжаем уже с более высокого продвинутого уровня и приходим к такому вот результату.

Кстати, часто изнутри трудно найти свой Специалитет, потому что он у нас как бы сам собой разумеется. Хорошо бы посмотреть на себя со стороны, глазами родителей. Понять про себя и почувствовать свою крутизну. Поймать, развить и упаковать общий Специалитет.