На днях провела зум-мастермайнд для хорошей и очень живой педагогической команды - из Москвы, они сейчас обучаются на программе #КомандаСоберись! У нас будет ещё несколько встреч с ними, это было первое знакомство.
Мои наблюдения и открытия.
🔜 Первое наблюдение традиционное: директор, который сама же ещё и проводит экскурсии и при этом неплохо продает, знает про силу школы гораздо больше, чем педагоги.
Она грамотно и аргументированно - достаточно экспертно - рассказывает о том, что делают педагоги и в чем ценность школы. А сами педагоги - не рассказывают.
Они говорят про “меньше детей в классах”, как обычно.
🙂 Рассказ директора гораздо интереснее.
Но задача-то собрать команду!
Я даю множество упражнений, где люди проявляют точки силы.
Педагоги активно делают домашки, отвечают на вопросы, фантазируют, прикалываются - хорошо пишут про точки силы.
И - та-дааам! там нет большей части того, что говорит директор. Я прямо попросила директора послушать и только в конце сказать, насколько то, что она слышит, и то, что она читает в домашках педагогов, соотносится с тем, что она сама рассказывает клиентам во время экскурсии.
Это очень интересно! И в то же время это немного болезненно.
Но команда живая, буйная и директор такая же, то они справляются.
Мы с ними договорились, что к следующему разу педагоги снимут фрагменты экскурсий. Директор говорит: “А может, я им всем покажу, как я рассказываю, чтобы они знали наши точки силы?”
А я настаиваю - нет, сначала педагоги! Они же предметники, тьюторы, они ключевые люди школы! Сначала они снимут фрагмент экскурсии про то, что их касается. А потом мы все вместе это обсудим, и только после этого мы попросим директор добавить что-нибудь от себя.
Любят директора рассказывать, а иногда надо спрашивать и проверять, что в головах у педагогов.
🔜 И интересное, хотя и понятное, открытие: В классах тех педагогов, которые слабо включены в обучение, в программу “Команда, соберись!”, меньше всего набрано детей ¯\_(ツ)_/¯
Вот такая нехитрая корреляция: где педагоги включены, там и набор полный.
Мои наблюдения и открытия.
🔜 Первое наблюдение традиционное: директор, который сама же ещё и проводит экскурсии и при этом неплохо продает, знает про силу школы гораздо больше, чем педагоги.
Она грамотно и аргументированно - достаточно экспертно - рассказывает о том, что делают педагоги и в чем ценность школы. А сами педагоги - не рассказывают.
Они говорят про “меньше детей в классах”, как обычно.
🙂 Рассказ директора гораздо интереснее.
Но задача-то собрать команду!
Я даю множество упражнений, где люди проявляют точки силы.
Педагоги активно делают домашки, отвечают на вопросы, фантазируют, прикалываются - хорошо пишут про точки силы.
И - та-дааам! там нет большей части того, что говорит директор. Я прямо попросила директора послушать и только в конце сказать, насколько то, что она слышит, и то, что она читает в домашках педагогов, соотносится с тем, что она сама рассказывает клиентам во время экскурсии.
Это очень интересно! И в то же время это немного болезненно.
Но команда живая, буйная и директор такая же, то они справляются.
Мы с ними договорились, что к следующему разу педагоги снимут фрагменты экскурсий. Директор говорит: “А может, я им всем покажу, как я рассказываю, чтобы они знали наши точки силы?”
А я настаиваю - нет, сначала педагоги! Они же предметники, тьюторы, они ключевые люди школы! Сначала они снимут фрагмент экскурсии про то, что их касается. А потом мы все вместе это обсудим, и только после этого мы попросим директор добавить что-нибудь от себя.
Любят директора рассказывать, а иногда надо спрашивать и проверять, что в головах у педагогов.
🔜 И интересное, хотя и понятное, открытие: В классах тех педагогов, которые слабо включены в обучение, в программу “Команда, соберись!”, меньше всего набрано детей ¯\_(ツ)_/¯
Вот такая нехитрая корреляция: где педагоги включены, там и набор полный.