Впечатления от семинара “Конструктор”
⠀
Линию конструирования образовательных практик мы продолжаем уже второй год, с тех пор, как стало понятно, что “изменения - это новая стабильность” и важно не “поставить” практику, а уметь ее оперативно изменять навстречу вызовам.
⠀
12 августа мы провели “умный” семинар “Конструктор образовательной практики”, хочу поделиться парой фиксаций.
⠀
Есть простые инструменты, которые позволяют усилить гибкость и вариативность практики. Например, прием “Колёсико”, метафорой которого является газовый ключ: он заменяет кучу ключей фиксированных размеров в чемоданчике слесаря.
⠀
Метафора простая, действие понятное: завести в конструкции практики “колёсико”, для подкрутки устойчивости в нестабильные времена.
⠀
Я удивлена тому, что прием простой, лежит на поверхности, а пользуются им очень редко. Ставим стабильную практику, а как только начинается турбулентность, привычно вставляем костылики.
⠀
И вторая фиксация:
⠀
Я восхищаюсь теми площадками, которые решаются на конструирование новых моделей! Это смело, это адекватно миру.
⠀
На семинаре мы рассматривали кейс - проект Новой подростковой школы от Юлии Никишиной, Анастасии Никитиной, Майи Вахлярской и их коллег.
⠀
Это не просто умозрительные упражнения. Они отчуждают это и описывают как модель. И когда происходит отчуждение, возникают вопросы о смыслах, инструментах, зеркалах.
⠀
Такая работа - это уже не просто плавание в бушующей стихии, а целенаправленное итерационное движение, где каждый следующий маленький шаг приближает к успеху и результату.
⠀
Они оформляют каждый свой маленький шаг, осознавая его и ставят задачу на следующие изменения.
⠀
Это очень круто, коллеги! И я вам очень горжусь.