В программе #КомандаСоберись вся команда сада или школы решает одни и те же задания, согласовывает свое представление о том, как хорошо мы работаем, вытаскивает точки силы. И эта программа показательно диагностическая.
Постепенно мне удается увидеть кое-что и мы обязательно обсуждаем мои наблюдения с руководством, а иногда и со всей командой.
Хочу поделиться наблюдениями и задать вам вопросы.
Если предпочитаете отвечать себе или в узком кругу, это нормально. Но если вы смелые - можно и в коменты.
В программе есть задание, где нужно рассказать о том, что ты делаешь. Например, ты педагог английского, гениален вот в этом, уроки веду вот так. Результаты таки-то. Все педагоги пишут про свою тему.
❗️ И постепенно выясняется, что один делает, одно, другой - другое, а общих ориентиров-то и нет, согласования нет и иногда люди даже не разговаривают друг с другом. А какая разница, что делается на физкультуре? Это же вообще к нам отношения не имеет.
Согласованность ориентиров - это задача управления. И она обнаруживается нерешенной.
❓ У вас согласованы ориентиры? Все педагоги понимают одинаково сверхзадачи вашего образования?
❓ Какие образовательные результаты мы даём за те деньги, которые платят родители? Чем эти результаты прекрасны, оригинальны и сверхценны?
❓ Выстроена ли у вас модель работы с родителями? Все ли педагоги понимают, что они должны делать и как говорить экспертно?
Часто управление качеством устроено как разгребание косяков или когда кто-то авторитетный ходит, смотрит, указывает. Для работы на хорошей цене этого мало, и это опять работа управления.
❓ Как устроено управление качеством у вас?
Смелые, пишите! Несмелые, отвечайте себе!
Картина художника Федосова «Отдел контроля», 1964
Постепенно мне удается увидеть кое-что и мы обязательно обсуждаем мои наблюдения с руководством, а иногда и со всей командой.
Хочу поделиться наблюдениями и задать вам вопросы.
Если предпочитаете отвечать себе или в узком кругу, это нормально. Но если вы смелые - можно и в коменты.
В программе есть задание, где нужно рассказать о том, что ты делаешь. Например, ты педагог английского, гениален вот в этом, уроки веду вот так. Результаты таки-то. Все педагоги пишут про свою тему.
❗️ И постепенно выясняется, что один делает, одно, другой - другое, а общих ориентиров-то и нет, согласования нет и иногда люди даже не разговаривают друг с другом. А какая разница, что делается на физкультуре? Это же вообще к нам отношения не имеет.
Согласованность ориентиров - это задача управления. И она обнаруживается нерешенной.
❓ У вас согласованы ориентиры? Все педагоги понимают одинаково сверхзадачи вашего образования?
❓ Какие образовательные результаты мы даём за те деньги, которые платят родители? Чем эти результаты прекрасны, оригинальны и сверхценны?
❓ Выстроена ли у вас модель работы с родителями? Все ли педагоги понимают, что они должны делать и как говорить экспертно?
Часто управление качеством устроено как разгребание косяков или когда кто-то авторитетный ходит, смотрит, указывает. Для работы на хорошей цене этого мало, и это опять работа управления.
❓ Как устроено управление качеством у вас?
Смелые, пишите! Несмелые, отвечайте себе!
Картина художника Федосова «Отдел контроля», 1964