Журнал

А ЧТО ЕЩЕ КРОМЕ КОНТРОЛЯ?

Еще немного размышлений на примерах из моей практики.

▶️ Всегда обращаю внимание на то, какие слова используют управленцы, когда мы с ними обсуждаем происходящее в саду или школе.
Чаще звучит слово «контроль».

Ок, сказала я и и выписала классические управленческие функции.
Это никакая не инноватика, это в любом интернете лежит:

❣️Прогнозирование
❣️Принятие решений
❣️Определение целей, планирование
❣️Организация работы и так далее.

❓Стала этот список показывать и спрашивать управленца: окей, я про контроль услышала. А вот эти пункты вы когда делаете? Когда вы последний раз, например, планировали?

Но не ближайший утренник, когда мы в понедельник собираемся и планируем праздник в пятницу. Нет, не такое.

Когда вы в последний раз ставили цель на год? Какая вообще цель у вашей организации на этот год?

И это вызывает… паузы 🤩

😶‍🌫️ Банальный тезис, но его важно и проговорить, и подумать про него:
Реально управление происходит редко.

Чаще происходит беготня и выруливание за счет собственных сил, духовных, физических, и интеллектуальных.

➡️ Стоит просто выписать управленческие действия и иногда про себя думать, спрашивать, а какое решение на этой неделе принято?
Но не распоряжение отдано, а решение принято. Это разные вещи.
А цель на этот год у нас какая? А как часто я вообще эти цели обсуждаю с кем бы то ни было?

Просто выпишите список управленческих функций и иногда спрашивайте себя - когда я это делаю? Когда я последний раз это делал? Как именно я хочу это делать? Когда в ближайшее время соберу встречу, и мы это будем обсуждать планы на год, а не ближайшую проверку или праздник?

Если скатываетесь в пожаротушение и не хватает лидерской позиции, пойдемте ее укреплять.