https://www.youtube.com/watch?v=lqFX0AmkutY Любому человеку - профессионалу - важно иметь обратную связь. Чтобы из мира прилетали сигналы на твои действия. Это получилось, а это - не очень, работаем еще.
И при этом директору мало кто дает обратную связь. У нас в культуре все держат дистанцию от власти. Начальнику не надо говорить, что он неправ. Наверняка вам знакома болезненная ситуация, когда сотрудники кивают… и не делают.
Директор одинок. В момент, когда ему кивнули, он думал, что все хорошо, сигнал прилетел, все будет работать. А потом выясняется, что ничего не сработало, тут рухнуло, там не посчитали, а кое-что вообще делать не начинали, а у него даже обратной связи нет.
Это невероятно обидно и неприятно, согласитесь. Ладно - эмоции и чувства. Это еще и крайне не эффективно и порождает серьезную усталость и выгорание.
Директору нужно иметь обратную связь: хорошо ли я веду планерку, понятны ли наши цели? Люди хотят работать в моей команде или уже смотрят на сторону? Понятно ли как и зачем вести документы? Когда они кивнули - они правда поняли и приняли к действию?
Для этого директору надо помочь. Во-первых, помочь понять, что у него нет обратной связи. Потому что есть большая обманка, которая себя за нее выдает. Во-вторых, сделать в своей организации места, где такая связь возможна. В-третьих, иметь свою директорскую тусовку, где есть обмен опытом и лайфхаками.
Нужны специальные действия, чтобы выйти из этого “проклятия одиночества” и завести нормальные зеркала и обратную связь. Само - не нарисуется.