Как-то в Питере я нашла несколько магазинов кроссовок. Искала для себя обувь и сделала интересные выводы. В одном магазине кроссовки были от полутора тысяч до десяти, а в другом от пяти-семи и аж до сорока.
Заметьте, в каждом из магазинов достаточно высокая разница в ценах - в 5-7 раз в обоих. И большое количество по средней цене.
Это я о конкуренции. Как правило, частная школа говорит: у нас рядом построили новую школу, она стоит дешевле, потому что там какие-то субсидии или что-то еще. У нас теперь рядом конкуренты и нам сложно работать на высокой цене. Поэтому мы вынуждены снижать цену, вводить пробные недели или даже месяцы и вообще не знаем, как дальше выживать.
Я тогда играю с частными школами и садами в "магазин кроссовок". Рекомендую вам в эту игру сыграть. Вот как она устроена.
👟 Найдите в вашем городе магазины, это не обязательно магазины кроссовок, но где разбег цен на похожие товары может быть существенным, раз в 5. Сходите туда, отправьте сотрудников, пусть они обнаружат разницу. И пусть они, кстати, попытают продавцов. Это очень интересно - их расспрашивать. Ой, смотри-ка, а вот эти кроссовки стоят 30 тыщ, а на входе стоят за 7. Чем они отличаются?
Не все продавцы готовы к такому наблюдательному клиенту, но вдруг вам повезет.
👟Следующий такт игры: рисуем на листочках всех наших конкурентов. Вот детский сад “Чебурашка”, вот свежепостроенная школа, вот мы. Разложите вокруг, сделайте как будто магазин и погуляйте по нему.
Кто-то из вас становится продавцом в этом магазине частных школ или садов, вот они вокруг меня лежат, и один стоит 10 тыс., другой 20 - 40. Не важно, который из них наш.
Другие становятся покупателями. Сыграйте, побудьте в этом магазине, порасспрашивайте” продавца”. Интересно, он сможет рассказать про дорогие школы, про вашу, в частности, так, чтобы было понятно, почему такая цена?
👟 Это весёлая игра, можно посмеяться, можно позаписывать, потом поразбирать аргументы. Можно менять роли. Вот сейчас я продавец, пытаюсь вам рассказать. А следующий момент ты продавец, а я теперь покупатель.
👟 И в конце делаем рефлексию, насколько наши преимуществ нам самим понятны и убедительно проговорены. Мы можем про них рассказывать, приводить примеры, ну и проявлять тут же - в соцсетях, чатах, на стенах и повсюду.