Журнал

КАКОВА ЦЕНА У ЦЕННОСТИ?

Постоянно слышу фразу, которая превращается в расхожую: «Мы управляем по ценностям», «Клиентов подбираем по ценностям», «Сотрудников приглашаем по ценностям», «Нас клиенты выбирают за наши ценности», ну и так далее.

Как правило, здесь понимается некая, как я называю, романтическая вещь.

Мы уважаем ребенка. Мы работаем с учетом его темпа, особенностей, характера, Мы вместе с семьей тонко наблюдаем, обсуждаем проблемные ситуации. Ребенок - в центре, он - точка отсчета образовательной траектории.

Это важные гуманистические принципы, базовые духовные установки.

Но тут возникает вопрос: а сколько стоят эти ценности?

В образовании есть четко фиксируемый разрыв:

Мы работаем про ценности - хорошие, добрые, человеческие. Мы, конечно, за детей, за семью.

И как-то отдельно, морщась и стесняясь мы берем деньги.

И почему-то деньги слабо связаны с нашими ценностями: ну как же, там что-то духовное и возвышенное, а тут какие-то низменные материи.

Клиент прекрасно видит этот разрыв. Видит и сам перестает связывать.

И начинаются разговоры про “дни непосещения”, “посидим у бабушки” и пр.

Они платят не за ту тонкую экспертную работу с ребенком, которую вы выставляете как свою особенность, не за ценности гуманистического подхода.

А за уход-присмотр-чтение-счет.

Мне кажется, что так мы слона не продадим.

Моя задача связывать ценности и цену. Ценности как наши базовые духовные принципы и цену как плату за такой подход.

Не просто связывать, а менять картину мира у педагогов!

Это та финансовая лупа, в которую я сама смотрю на организации и обучаю управленцев и ведущих педагогов смотреть на себя через такую оптику.

Насколько ценятся ценности, насколько мы стягиваем эти два понятия.

Картину мира менять нужно долго и постепенно. Но оптические приборы и инструкцию по применению получить можно на последнем сборном тренинге. https://forms.gle/ptugdn9ymLiY9S9F9
Выбирайте: тема денег или разбор кейсов, влияйте.