Постоянно слышу фразу, которая превращается в расхожую: «Мы управляем по ценностям», «Клиентов подбираем по ценностям», «Сотрудников приглашаем по ценностям», «Нас клиенты выбирают за наши ценности», ну и так далее.
Как правило, здесь понимается некая, как я называю, романтическая вещь.
Мы уважаем ребенка. Мы работаем с учетом его темпа, особенностей, характера, Мы вместе с семьей тонко наблюдаем, обсуждаем проблемные ситуации. Ребенок - в центре, он - точка отсчета образовательной траектории.
Это важные гуманистические принципы, базовые духовные установки.
Но тут возникает вопрос: а сколько стоят эти ценности?
В образовании есть четко фиксируемый разрыв:
Мы работаем про ценности - хорошие, добрые, человеческие. Мы, конечно, за детей, за семью.
И как-то отдельно, морщась и стесняясь мы берем деньги.
И почему-то деньги слабо связаны с нашими ценностями: ну как же, там что-то духовное и возвышенное, а тут какие-то низменные материи.
Клиент прекрасно видит этот разрыв. Видит и сам перестает связывать.
И начинаются разговоры про “дни непосещения”, “посидим у бабушки” и пр.
Они платят не за ту тонкую экспертную работу с ребенком, которую вы выставляете как свою особенность, не за ценности гуманистического подхода.
А за уход-присмотр-чтение-счет.
Мне кажется, что так мы слона не продадим.
Моя задача связывать ценности и цену. Ценности как наши базовые духовные принципы и цену как плату за такой подход.
Не просто связывать, а менять картину мира у педагогов!
Это та финансовая лупа, в которую я сама смотрю на организации и обучаю управленцев и ведущих педагогов смотреть на себя через такую оптику.
Насколько ценятся ценности, насколько мы стягиваем эти два понятия.
Картину мира менять нужно долго и постепенно. Но оптические приборы и инструкцию по применению получить можно на последнем сборном тренинге. https://forms.gle/ptugdn9ymLiY9S9F9
Выбирайте: тема денег или разбор кейсов, влияйте.
Как правило, здесь понимается некая, как я называю, романтическая вещь.
Мы уважаем ребенка. Мы работаем с учетом его темпа, особенностей, характера, Мы вместе с семьей тонко наблюдаем, обсуждаем проблемные ситуации. Ребенок - в центре, он - точка отсчета образовательной траектории.
Это важные гуманистические принципы, базовые духовные установки.
Но тут возникает вопрос: а сколько стоят эти ценности?
В образовании есть четко фиксируемый разрыв:
Мы работаем про ценности - хорошие, добрые, человеческие. Мы, конечно, за детей, за семью.
И как-то отдельно, морщась и стесняясь мы берем деньги.
И почему-то деньги слабо связаны с нашими ценностями: ну как же, там что-то духовное и возвышенное, а тут какие-то низменные материи.
Клиент прекрасно видит этот разрыв. Видит и сам перестает связывать.
И начинаются разговоры про “дни непосещения”, “посидим у бабушки” и пр.
Они платят не за ту тонкую экспертную работу с ребенком, которую вы выставляете как свою особенность, не за ценности гуманистического подхода.
А за уход-присмотр-чтение-счет.
Мне кажется, что так мы слона не продадим.
Моя задача связывать ценности и цену. Ценности как наши базовые духовные принципы и цену как плату за такой подход.
Не просто связывать, а менять картину мира у педагогов!
Это та финансовая лупа, в которую я сама смотрю на организации и обучаю управленцев и ведущих педагогов смотреть на себя через такую оптику.
Насколько ценятся ценности, насколько мы стягиваем эти два понятия.
Картину мира менять нужно долго и постепенно. Но оптические приборы и инструкцию по применению получить можно на последнем сборном тренинге. https://forms.gle/ptugdn9ymLiY9S9F9
Выбирайте: тема денег или разбор кейсов, влияйте.