90 ПРОЦЕНТОВ УСПЕХА Плохому качеству не поможет маркетинг ⠀ Иногда слышу от руководителей и владельцев детских центров и садов: “Да знаю я, что делать для увеличения прибыли! Надо просто маркетинг хороший настроить - и всё!” ⠀ Давайте договоримся о понятиях. Чаще всего, когда говорят про маркетинг, имеют в виду девочку / мальчика, который недорого настроит рекламу в соцсетях. ⠀ Этот “маркетинг” вам точно не поможет. И вот почему. ⠀ Уже оскомину набила фраза “мир стремительно меняется”, но, блин, это так. И за каких-то пару лет все опять изменилось. ⠀ Информационное поле забито. Люди почти не реагируют на рекламу. Чтобы выделиться на этом фоне, нужно привлечь ТАКИЕ креативные умы и СТОЛЬКО им заплатить, что такой “маркетинг” точно не про прибыль. Бюджеты убьете, а продадите один раз. А надо - каждый месяц. ⠀ Люди стали делать меньше необдуманных покупок. Значит, они обдумывают, считают, сравнивают и делают выводы о той пользе, которую получит их ребенок у вас. Ну или хотя бы просто считают деньги, которые тратят. ⠀ Далее. В действительности, а не в воображении некоторых директоров центров, успешный маркетинг - это на 90% ВАШ ПРОДУКТ. http://mariamirkes.ru/zentr-podg-cosm ⠀ Если продукт так себе - серенький, как у всех, ничем от других не отличается, то его и дорого не продашь, и рекламным креативом не вывезешь. Основной способ регулирования - цена. Но нельзя снижать цену бесконечно, давать скидки, каждый раз недополучая деньги. ⠀ Каков ваш продукт? Есть у него конкурентные преимущества? Чем вы отличаетесь от соседнего детского центра / сада? Что говорят о вас клиенты? А те, кто ушел? ⠀ Где уверенность в том, что “маркетинг”, то есть, даже хорошая реклама вашего центра или сада поможет вам удержать клиентов, когда они поймут, что вы, в сущности, ничем не отличаетесь от других? ⠀ И уйти к - даже дорогим! - конкурентам, про кого сарафанное радио рассказывает ужасно интересные вещи. ⠀ И если 90% успеха маркетинга сегодня - это сам продукт, в нашем случае, образовательная услуга, так давайте возьмем этот важнейший узел и будем повышать качество. А не искать “волшебного” маркетолога. ⠀ Потому что плохому продукту маркетинг помогает продать только один раз.