Журнал

90 ПРОЦЕНТОВ УСПЕХА

90 ПРОЦЕНТОВ УСПЕХА
Плохому качеству не поможет маркетинг

Иногда слышу от руководителей и владельцев детских центров и садов: “Да знаю я, что делать для увеличения прибыли! Надо просто маркетинг хороший настроить - и всё!”

Давайте договоримся о понятиях. Чаще всего, когда говорят про маркетинг, имеют в виду девочку / мальчика, который недорого настроит рекламу в соцсетях.

Этот “маркетинг” вам точно не поможет. И вот почему.

Уже оскомину набила фраза “мир стремительно меняется”, но, блин, это так. И за каких-то пару лет все опять изменилось.

Информационное поле забито. Люди почти не реагируют на рекламу.
Чтобы выделиться на этом фоне, нужно привлечь ТАКИЕ креативные умы и СТОЛЬКО им заплатить, что такой “маркетинг” точно не про прибыль.
Бюджеты убьете, а продадите один раз. А надо - каждый месяц.

Люди стали делать меньше необдуманных покупок.
Значит, они обдумывают, считают, сравнивают и делают выводы о той пользе, которую получит их ребенок у вас. Ну или хотя бы просто считают деньги, которые тратят.

Далее. В действительности, а не в воображении некоторых директоров центров, успешный маркетинг - это на 90% ВАШ ПРОДУКТ.
http://mariamirkes.ru/zentr-podg-cosm

Если продукт так себе - серенький, как у всех, ничем от других не отличается, то его и дорого не продашь, и рекламным креативом не вывезешь. Основной способ регулирования - цена. Но нельзя снижать цену бесконечно, давать скидки, каждый раз недополучая деньги.

Каков ваш продукт? Есть у него конкурентные преимущества? Чем вы отличаетесь от соседнего детского центра / сада? Что говорят о вас клиенты? А те, кто ушел?

Где уверенность в том, что “маркетинг”, то есть, даже хорошая реклама вашего центра или сада поможет вам удержать клиентов, когда они поймут, что вы, в сущности, ничем не отличаетесь от других?

И уйти к - даже дорогим! - конкурентам, про кого сарафанное радио рассказывает ужасно интересные вещи.

И если 90% успеха маркетинга сегодня - это сам продукт, в нашем случае, образовательная услуга, так давайте возьмем этот важнейший узел и будем повышать качество. А не искать “волшебного” маркетолога.

Потому что плохому продукту маркетинг помогает продать только один раз.