В нашем сообществе Большой Поток, на Слёте Лидеров, в программах и семинарах много практических инструментальных вещей.
Есть и другой формат - базовые смыслы. Изначальные и глубокие теории основоположников, что говорит наука и какие модели строит для образования. Такой замысел проекта Университет Большого Потока.
Мы начали с лекции Ольги Александровны Шиян про Зигмунда Фрейда.
Мои открытия.
🍎 В голове есть представление о Фрейде как о мифе и герое анекдотов. И как красиво Ольга Шиян развеивает миф и проступает концепция. Вначале: кто же не знает старика Фрейда? А потом возникают идеи и постулаты, которые имеют отношение к твоей повседневной деятельности в детском саду или в школе.
🍎 Не обсуждалось на лекции, это мои рассуждения.
Смотрите, дети с нами в системе образования с двух до семнадцати лет. Пятнадцать лет! Мы обучаем их разным предметам и формируем умения. А еще в этот момент происходит море кризисов, формируется эмоциональная сфера, они учатся управлять собой, своей психикой, головой, гормонами - и т.д.
И если мы вот эту вторую линию забываем, то первая - предметная - ломается постепенно. Это важный акцент! И вот про это Фрейд.
Да, мы должны преподавать математику, но если ты не понимаешь, как в этот момент разворачиваются потребности ребенка и как они реализуются, то он вряд ли будет учить математику или у него не будет получаться.
🍎 Красивый тезис из теории Фрейда - теория сохранения психической энергии. Если энергия выделяется, то она никуда не девается, она может быть закрыта, а потом взорвется где-нибудь. Поэтому мы в подростковом возрасте получаем такое количество срывов - если до пубертата можем как-то удерживать, то потом оно находит взрывной выход. И вот это важно понимать: надо бы учить и учиться обходиться с собой, со своей энергией до подросткового возраста.
🍎 Важный для меня тезис о том, что и в садике, и в школе мы должны говорить с детьми, и, кстати, друг с другом, про чувства. Это является важным содержанием образовательного процесса. Если мы про это не разговариваем, происходит замещение, и потом оно где-то проявится.
🍎 И последний тезис. Мы сейчас много работаем с мотивацией педагогов. В основе мотивации во многом то, что говорил Фрейд. И никакие KPI и деньги не заменят эмоциональное состояние педагога. Если он взрослый, он сам движется, сам хочет и сам реализует свои желания. Но мало у нас действительно взрослых людей. Педагогам нужна поддержка. И это гораздо важнее, чем традиционные инструменты мотивации.
Есть и другой формат - базовые смыслы. Изначальные и глубокие теории основоположников, что говорит наука и какие модели строит для образования. Такой замысел проекта Университет Большого Потока.
Мы начали с лекции Ольги Александровны Шиян про Зигмунда Фрейда.
Мои открытия.
🍎 В голове есть представление о Фрейде как о мифе и герое анекдотов. И как красиво Ольга Шиян развеивает миф и проступает концепция. Вначале: кто же не знает старика Фрейда? А потом возникают идеи и постулаты, которые имеют отношение к твоей повседневной деятельности в детском саду или в школе.
🍎 Не обсуждалось на лекции, это мои рассуждения.
Смотрите, дети с нами в системе образования с двух до семнадцати лет. Пятнадцать лет! Мы обучаем их разным предметам и формируем умения. А еще в этот момент происходит море кризисов, формируется эмоциональная сфера, они учатся управлять собой, своей психикой, головой, гормонами - и т.д.
И если мы вот эту вторую линию забываем, то первая - предметная - ломается постепенно. Это важный акцент! И вот про это Фрейд.
Да, мы должны преподавать математику, но если ты не понимаешь, как в этот момент разворачиваются потребности ребенка и как они реализуются, то он вряд ли будет учить математику или у него не будет получаться.
🍎 Красивый тезис из теории Фрейда - теория сохранения психической энергии. Если энергия выделяется, то она никуда не девается, она может быть закрыта, а потом взорвется где-нибудь. Поэтому мы в подростковом возрасте получаем такое количество срывов - если до пубертата можем как-то удерживать, то потом оно находит взрывной выход. И вот это важно понимать: надо бы учить и учиться обходиться с собой, со своей энергией до подросткового возраста.
🍎 Важный для меня тезис о том, что и в садике, и в школе мы должны говорить с детьми, и, кстати, друг с другом, про чувства. Это является важным содержанием образовательного процесса. Если мы про это не разговариваем, происходит замещение, и потом оно где-то проявится.
🍎 И последний тезис. Мы сейчас много работаем с мотивацией педагогов. В основе мотивации во многом то, что говорил Фрейд. И никакие KPI и деньги не заменят эмоциональное состояние педагога. Если он взрослый, он сам движется, сам хочет и сам реализует свои желания. Но мало у нас действительно взрослых людей. Педагогам нужна поддержка. И это гораздо важнее, чем традиционные инструменты мотивации.