Журнал

МОНТЕССОРИ-ВЕСНА 2025

🌸 Для меня Монтессори-Весна - это не только место содержания, но и место встреч. Огромное количество теплых, родных людей, обнимашки всегда в любом месте!

Интересные содержательные ходы, которые хочу отметить. Первый - это продолжение наших исследований, второй - один из тактов Лаборатории про методистов.

✈️ Про мое выступление ощущения: был полный зал, тема болевая, интересные выводы и - конфликт! Вау! Не со мной, а между слушателями. Я рассказывала про исследования уровнем удовлетворенности педагогов, про мою модель выгорания.

Было живо, интересно, были вопросы, а дальше случилось вот что.
Последним пунктом, на слайде это видно, написано, что для педагога важно понимать “я работаю, занимаюсь трудным делом, и вот чего я достигаю, таких-то результатов”. Иногда, особенно на встрече с друзьями, важно иметь возможность рассказать о своих успехах. Похвастать.

🌀 Реальный замес и множество реплик случились именно по этой смысловой точке: интересно, а что наши педагоги могут рассказать, когда встречаются одноклассники?

1️⃣ Получилось два принципиально разных хода. Первый - тонкие примеры, например, педагог научил парней в 6 лет складывать четырехзначные числа или добился, что парнишка заговорил, хотя все опустили руки. И подкрепить фоточками или видосами.

На мой взгляд, такого рода возможности про себя сказать побеждают все аналогичные реплики от одноклассников о том, что я, дескать, был на Мальдивах. То есть, крутые результаты побеждают Мальдивы.

2️⃣ В зале предложили еще несколько других ходов. Действительно, у некоторых школ есть дети, которые выступали на главной сцене МГИМО, встречались с ректором. Неплохо, да? Есть и такого рода достижения. И это тоже неплохо, когда наш педагог таким хвастает.

Конфликт же получился, когда представители двух ходов начали как-то чересчур серьезно и напряженно обсуждать, что нам важнее.

🖍️ Мое мнение: мне нравится первый ход. А если у кого-то есть второй, то и второй неплохо. И важно помнить, что мнения и ценности у разных людей в разном.

А ваше мнение - какой из примеров вам ближе как повод погордиться собой?

Мы с Оксаной Ивановой рассказывали про Слет Лидеров на управленческом пойнте. Точка, где мы разговаривали с управленцами, обсуждали, какие у них радости и боли. Очень интересный разговор. Разные радости и разные боли.

Еще одна красивая точка этой истории М-Весны – это лекция Ольги Александровны Шиян о воображении. С научными корнями, как она умеет, с красивыми примерами. Она вернулась к опыту Директория, где была картина Шагала, которую разбирала искусствовед Наталья Пименова, и тоже про нее поговорила.

Возникли еще картины, детские рисунки. Умение сшивать воображение якобы детское с творчеством взрослых художников. И то, как устроен взрослый человек. Как он может думать, воображать, как из этого возникает теоретическое мышление, изобретение нового, это потрясающе.

Благодарю всех организаторов Монтессори-Весны, девушки, вы герои.