Мне показалось, что это будет полезным и - интригующим. Все, кто был на Мастерской и отзывался, в один голос говорят о том, что это было мега полезное действие. Если что, у нас есть запись, будем поощрять ею активных участников наших программ.
Опишу кейсы, которые мы разбирали. Считаю это полезным для того, чтобы вы могли сориентироваться и соотнести со своей ситуацией. Возможно, это одним откликнется, другие скажут - вам бы наши проблемы или “Смотри, как люди живут. А может мне тоже так попробовать?” Ну или просто попереживать за коллег.
Кейс 1: ты хороший детский сад с историей и тут рядом начинают один за другим открываться Монстры - крупные комплексы типа сад + школа + доп.занятия, построенные на деньги крупных инвесторов с именами. Монстры с хорошим оборудованием, полная линия обучения с двух лет и до 17.
И тут ты - ты хороший, милый, но маленький садик. Можно ли выжить в ситуации, когда рядом появляются денежные монстры? И Как? Вот это мы разбирали. Очень красивый кейс, очень болею за эту площадку.
Кейс 2: в результате участия в нашей программе Путешествие Лидера сети детских садов удалось набрать полные группы и даже есть очередь. Но они теперь поняли, что нужно повышать цену. И как обычно, вот такой вопрос - как повысить цену, не потеряв клиентов?
Мы разбирали и насколько именно повысить цену, и как меняется стратегия повышения цены в зависимости от того, насколько именно ты повышаешь цену. Существуют закономерности и точные цифры. И по этим цифрам нужно применять одну стратегию или другую.
Кстати тут же выяснилось, что ещё у нескольких участников Мастерской тоже есть желание повысить цену. Обсуждать чужие кейсы всегда полезно!
Кейс 3: сотрудники, чёрт подери, не хотят развиваться! И очень этим достали. Всё пробовала - ничего не получается. Такой печальный кейс-плач управленца. Вот тут, кстати, очень многие из участников включились, а ее только я предлагала свои ходы: ситуация болезненная, узнаваемая и каждый с ней как-то справляется, есть о чём поговорить.
Кейс 4: как спроектировать вход семьи в детский сад или школу так, чтобы семьи были более наши? Чтобы отсеивать на входе тех с которыми могут быть проблемы в будущем. Научиться отличать семьи, которые НАШИ.
Тут выяснилось, что слово НАШИ требует уточнений. Пока мы не описали, что такое наши и почему мы хотим именно их, нельзя придумать процедуру. Поэтому мы обсудили ее грубыми мазками. Чтобы придумать полноценную процедуру, нужно прочитать концепцию школы. Ну а на это не было времени и коллеги нам её не предоставили.
Кейс 5: управление в образовательной организации часто бывает матричным. Это означает, что в решении какой-то задачи участвуют разные специалисты и сотрудники. И если задача общая, то как сделать так, чтобы хотя бы кто-то о ней всё-таки помнил и отвечал.
Мы восстанавливали смысл матричного управления, базовые и обеспечивающие процессы. Смысл, который позволяет расставить акценты и добиться, чтобы у задачи появился Хозяин. Который привлекает и других, но отвечает он.
Вообще фраза “Это наша общая задача!” не является управляемой. У задачи должен быть хозяин.
И последний короткий Кейс 6 про бюджетников, которые сказали: мы тоже хотим зарабатывать! Конечно, это супер-пласт работы со многими ограничивающими вводными, но решаемая задача! Вот так, товарищи частники. Хорошие бюджетники тоже хотят работать круто. Держитесь!
Нам понравился такой жанр. Будем проводить Мастерские регулярно. Пока думаем, какая периодичность будет приемлема (а то календарь распух!). И кого приглашать. Точнее, кого приглашать, мы и так знаем - наших активистов. Будьте, как они и приходите на Мастерские!