Вероника Кузьмина, Детский сад 56, Кострома:
У нас вчера Мария Моисеевна проводила семинар. И вот не могу промолчать! Делюсь!
Вчера состоялось ОДНО ИЗ САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ мероприятий для нашей педагогической команды за последние три месяца. ШЕСТЬ ЧАСОВ динамичной включенной работы по актуальной теме.
Да, тема не новая. Мы в прошлом году работали над ней достаточно плотно, брали как годовую задачу. Но новым оказался РАЗВОРОТ темы (и в этом ЭКСПЕРТНОСТЬ Марии Миркес: удивила, дала две стратегии, показала взаимосвязи и убедила работать "вдолгую"😁)
Большое количество эмоций, конечно, вызвало открытие по поводу того, что мы хотим к себе уважительного отношения, а действуем так, что сами себя принижаем и постоянно в чем-то отчитываемся и оправдываемся.
Классно, что можно ИНАЧЕ. Нам дали обнаружить это ИНАЧЕ, и мы вдохновились
Вот на примере про то, как мы просим пап почистить снег или привезти новый песок в песочницы: чтобы папа пришел, надо показать, как полезно и важно, когда дети видят, как работает папа и мужчины вообще, как это влияет на развитие самостоятельности. Нужно сделать взаимосвязь причина - следствие ВИДИМОЙ, а затем уже формулировать просьбу к папам. А иначе - ЗАЧЕМ ЭТО ИМ?
Поразилась, как мы умудрились часто задавать себе вопрос "ЗАЧЕМ?" и при этом ТАК МАЛО в итоге понимать о смыслах того, что делаем
Самой эмоциональной оказалась часть,в которой мы обыгрывали разные направления в двух подходах.
Насколько ЛЕГКО давался вариант с тем, как показать ОБСЛУЖИВАНИЕ (что в утренниках, что в родительских собраниях, что в ежедневных разговорах и встречах с родителями. Даже в чатах)
И как непросто было представить то же самое, но из экспертной позиции.
Часто менялась форма, но СУТЬ оставалась той же: ОБСЛУЖИВАЕМ. Просто менее заискивающе и более уверенно. Буквально одна фраза сослагательного наклонения в начале - И ВСЕ!, экспертная позиция буквально проваливалась. А мы же напитаны этими фразами: "А не могли бы вы..", "Мне бы хотелось.."
Это НЕ вежливость, это НЕЭКСПЕРТНОСТЬ.
Вариант разговора с родителем, когда мы рассказываем о том, что привело к банально ссадине на лбу или ушибу, переигрывали несколько раз. Раз за разом добивались все большей экспертности, искали варианты, фразы, приемлемые и неприемлемые жесты и позы. ЭТО БЫЛО ВАУ!
Уже вечером запустили в педагогическом чате рефлексию, нужно было выделить то, что было САМЫМ ВАЖНЫМ и что УДИВИЛО В СОДЕРЖАНИИ семинара. Вот несколько ответов педагогов (сохраняю орфографию\пунктуацию чата, так честнее эмоции передаются):
❗ "Важное: отличием от обслуживающего стиля является экспертность в вопросе, позиция, предлагать минимум 2 варианта развития событий
Удивило: что я не всегда ловлю это отличие во фразах, тоне, жестах, не осознанность СМЫСЛОВ"
❗ "Важным -было принять , что я и правда обслуга. И я часто понимала, что так нельзя себя вести. Некомпетентно по крайней мере.
Удивили инструменты работы с экспертной позиции, рассказывать шире и на перспективу. Не использовать слова паразиты к примеру «но» вот…"
❗ "1. Четкое понимание, где отчетность и где экспертность.
2. Удивило, как доступно и понятно все донесли и как я могу это использовать, чтобы быть в другом статусе"
❗ "1. Очень важно фокусироваться на смыслах... без них всё - "вода".
(до сегодняшнего дня мне казалось, что из моих сообщений в чате, родителям смыслы и так понятны, без дополнительных комментариев)
***
2. Удивило, что между экспертом и обслугой очень тонкая грань: порой в одно слово."
❗ "1 Во всем должен быть смысл, нет его и объективных аргументов и фактов и ты съезжаешь до позиции обслуживания. Отличный и любимый теперь вопрос " А зачем?" Ответишь на него себе сам, сможешь и родителям ответить.
2 Новый взгляд на отношения и взаимодействие с родителями, казалось бы, с позиции партнёра и даже чуть ли не эксперта, А НЕТ, ТЫ ВСЕ ТАК ЖЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ И ПРОСТО ОТЧИТЫВАЕШЬСЯ! И важность силы слова, даже такого короткого, как, НО."
👆это, конечно, ЭМОЦИИ. Содержательный репортаж здесь https://t.me/VQ_zmina/659
У нас вчера Мария Моисеевна проводила семинар. И вот не могу промолчать! Делюсь!
Вчера состоялось ОДНО ИЗ САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ мероприятий для нашей педагогической команды за последние три месяца. ШЕСТЬ ЧАСОВ динамичной включенной работы по актуальной теме.
Да, тема не новая. Мы в прошлом году работали над ней достаточно плотно, брали как годовую задачу. Но новым оказался РАЗВОРОТ темы (и в этом ЭКСПЕРТНОСТЬ Марии Миркес: удивила, дала две стратегии, показала взаимосвязи и убедила работать "вдолгую"😁)
Большое количество эмоций, конечно, вызвало открытие по поводу того, что мы хотим к себе уважительного отношения, а действуем так, что сами себя принижаем и постоянно в чем-то отчитываемся и оправдываемся.
Классно, что можно ИНАЧЕ. Нам дали обнаружить это ИНАЧЕ, и мы вдохновились
Вот на примере про то, как мы просим пап почистить снег или привезти новый песок в песочницы: чтобы папа пришел, надо показать, как полезно и важно, когда дети видят, как работает папа и мужчины вообще, как это влияет на развитие самостоятельности. Нужно сделать взаимосвязь причина - следствие ВИДИМОЙ, а затем уже формулировать просьбу к папам. А иначе - ЗАЧЕМ ЭТО ИМ?
Поразилась, как мы умудрились часто задавать себе вопрос "ЗАЧЕМ?" и при этом ТАК МАЛО в итоге понимать о смыслах того, что делаем
Самой эмоциональной оказалась часть,в которой мы обыгрывали разные направления в двух подходах.
Насколько ЛЕГКО давался вариант с тем, как показать ОБСЛУЖИВАНИЕ (что в утренниках, что в родительских собраниях, что в ежедневных разговорах и встречах с родителями. Даже в чатах)
И как непросто было представить то же самое, но из экспертной позиции.
Часто менялась форма, но СУТЬ оставалась той же: ОБСЛУЖИВАЕМ. Просто менее заискивающе и более уверенно. Буквально одна фраза сослагательного наклонения в начале - И ВСЕ!, экспертная позиция буквально проваливалась. А мы же напитаны этими фразами: "А не могли бы вы..", "Мне бы хотелось.."
Это НЕ вежливость, это НЕЭКСПЕРТНОСТЬ.
Вариант разговора с родителем, когда мы рассказываем о том, что привело к банально ссадине на лбу или ушибу, переигрывали несколько раз. Раз за разом добивались все большей экспертности, искали варианты, фразы, приемлемые и неприемлемые жесты и позы. ЭТО БЫЛО ВАУ!
Уже вечером запустили в педагогическом чате рефлексию, нужно было выделить то, что было САМЫМ ВАЖНЫМ и что УДИВИЛО В СОДЕРЖАНИИ семинара. Вот несколько ответов педагогов (сохраняю орфографию\пунктуацию чата, так честнее эмоции передаются):
❗ "Важное: отличием от обслуживающего стиля является экспертность в вопросе, позиция, предлагать минимум 2 варианта развития событий
Удивило: что я не всегда ловлю это отличие во фразах, тоне, жестах, не осознанность СМЫСЛОВ"
❗ "Важным -было принять , что я и правда обслуга. И я часто понимала, что так нельзя себя вести. Некомпетентно по крайней мере.
Удивили инструменты работы с экспертной позиции, рассказывать шире и на перспективу. Не использовать слова паразиты к примеру «но» вот…"
❗ "1. Четкое понимание, где отчетность и где экспертность.
2. Удивило, как доступно и понятно все донесли и как я могу это использовать, чтобы быть в другом статусе"
❗ "1. Очень важно фокусироваться на смыслах... без них всё - "вода".
(до сегодняшнего дня мне казалось, что из моих сообщений в чате, родителям смыслы и так понятны, без дополнительных комментариев)
***
2. Удивило, что между экспертом и обслугой очень тонкая грань: порой в одно слово."
❗ "1 Во всем должен быть смысл, нет его и объективных аргументов и фактов и ты съезжаешь до позиции обслуживания. Отличный и любимый теперь вопрос " А зачем?" Ответишь на него себе сам, сможешь и родителям ответить.
2 Новый взгляд на отношения и взаимодействие с родителями, казалось бы, с позиции партнёра и даже чуть ли не эксперта, А НЕТ, ТЫ ВСЕ ТАК ЖЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ И ПРОСТО ОТЧИТЫВАЕШЬСЯ! И важность силы слова, даже такого короткого, как, НО."
👆это, конечно, ЭМОЦИИ. Содержательный репортаж здесь https://t.me/VQ_zmina/659