Редко задумываемся, как произносимые нами слова, если начать прислушиваться и присматриваться сфокусировано, показывают нам гигантское количество сведений, даже которые хотелось бы не демонстрировать.
👍 Слово обладает огромной силой, это нам еще в школе говорили.
В ТГ-канале - диагностика уровней педагогов в их общении с родителями.
📌 Хочу показать флажки, на которые я обращаю внимание в беседе с педагогами.
📌 Я всегда начинаю работу с командой с вопросов - как у вас дела с родителями, что вам удается делать, что не удаётся делать? Расскажите.
Педагоги начинают рассказывать, не подозревая, на что я обращаю внимание.
📌 А я выделяю ключевые слова. Очень часто в рассказе педагогов это слова - “доносить до родителей” (иногда они говорят “информировать”, но суть все равно такая же), “отвечать на вопросы”, “рассказывать о том, что было”.
О хорошем, о достижениях рассказывать легко, о плохом, о негативе - сложно, но сами глаголы!
✅ Доносить.
✅Отвечать на вопросы.
✅Рассказывать о том, что было.
В диагностике эти слова не соответствуют высокому уровню.
Объясняю.
▶️ “Отвечать на вопросы” - это реактивность. Отвечу, если меня спросят.
▶️ “Рассказывать” - я рассказываю о том, что было, а вовсе не помогаю родителю оценить то крутое, что мы здесь делаем. Здесь экспертности нет.
▶️Ну уж слово "доносить" вообще тянет на первый уровень, потому педагоги и пытаются слиться с задачи разговора с родителями, что звучит слово “доносить”. Они даже между собой про это говорят - мы должны донести.
А “доносить” не хочется.
Обратите внимание на то, какие глаголы звучат в этой теме. Просто послушайте, что педагоги, методист друг другу говорят про работу с родителями.
Какую задачу вы сами как руководитель ставите перед сотрудниками - что именно делать: рассказывать, отчитываться, отвечать на вопросы, доносить?
Понаблюдайте, это интересно. Ну и оцените после этого себя и свою команду, конечно, по пяти диагностическим уровням.
На фоточке - Уста Истины в Риме. Помните фильм “Римские каникулы?"
👍 Слово обладает огромной силой, это нам еще в школе говорили.
В ТГ-канале - диагностика уровней педагогов в их общении с родителями.
📌 Хочу показать флажки, на которые я обращаю внимание в беседе с педагогами.
📌 Я всегда начинаю работу с командой с вопросов - как у вас дела с родителями, что вам удается делать, что не удаётся делать? Расскажите.
Педагоги начинают рассказывать, не подозревая, на что я обращаю внимание.
📌 А я выделяю ключевые слова. Очень часто в рассказе педагогов это слова - “доносить до родителей” (иногда они говорят “информировать”, но суть все равно такая же), “отвечать на вопросы”, “рассказывать о том, что было”.
О хорошем, о достижениях рассказывать легко, о плохом, о негативе - сложно, но сами глаголы!
✅ Доносить.
✅Отвечать на вопросы.
✅Рассказывать о том, что было.
В диагностике эти слова не соответствуют высокому уровню.
Объясняю.
▶️ “Отвечать на вопросы” - это реактивность. Отвечу, если меня спросят.
▶️ “Рассказывать” - я рассказываю о том, что было, а вовсе не помогаю родителю оценить то крутое, что мы здесь делаем. Здесь экспертности нет.
▶️Ну уж слово "доносить" вообще тянет на первый уровень, потому педагоги и пытаются слиться с задачи разговора с родителями, что звучит слово “доносить”. Они даже между собой про это говорят - мы должны донести.
А “доносить” не хочется.
Обратите внимание на то, какие глаголы звучат в этой теме. Просто послушайте, что педагоги, методист друг другу говорят про работу с родителями.
Какую задачу вы сами как руководитель ставите перед сотрудниками - что именно делать: рассказывать, отчитываться, отвечать на вопросы, доносить?
Понаблюдайте, это интересно. Ну и оцените после этого себя и свою команду, конечно, по пяти диагностическим уровням.
На фоточке - Уста Истины в Риме. Помните фильм “Римские каникулы?"