ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ Чем отличаются результаты ⠀ Во всех своих выступлениях и постах я постоянно произношу: "Хорошие, сложные образовательные результаты", " Сложные практики субъектности" в противовес "простым". ⠀ И конечно многим хочется понять, что я имею в виду. А заодно и выяснить, к каким по такой классификации практикам они относятся?
👉 Например, родители часто говорят, что важно привить ребёнку усидчивость. Как правило, имея в виду следующее: мама говорит "Делай домашку", сын сел и делает. Учитель говорит " Прочитай от сих до сих". Ученик садится и читает. Не отвлекаясь. ⠀ ✅ Мы же обсуждаем более сложный результат - УЧЕБНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. ⠀ Когда ребёнок сам знает, что ему нужно сделать уроки или сам идёт к компу на дистанте, без понуканий мамы. Когда ребёнок планирует свой день и понимает, что если сейчас на продленке побеситься вместе со всеми, то потом придётся до ночи корпеть над уроками, а не играть с семьёй в настолку. ⠀ Заметьте, это уже не простая усидчивость, а полноценная учебная самостоятельность. ⠀ 👉 Родителям очень важны предметные оценки. Пятерка по математике, умение считать, писать диктанты и т.д. ⠀ ✅ Но гораздо полезнее для будущего результат не одномерный, а 2D. ⠀ Кто включает кнопку предмета? Учитель на занятиях? Ну да, это простой одномерный результат - умеет считать. ⠀ Или ребенок САМ умеет включать свою кнопку, сам видит в мире ситуацию числа, сам составляет задачу, считает, получает ответ. ⠀ Это гораздо более богатый образовательный результат - добавление второго изменения СУБЪЕКТНОСТИ. ⠀ Субъектность - сложнейший обр.результат. У ребёнка есть замысел, который он реализует, преодолевая трудности и доводит до финала. ⠀ ✅ И постепенно это превращается в наличие замыслов на свою жизнь и способность их реализовать. ⠀ Если вы двигаетесь или хотя бы мысленно направлены на такие результаты, вам будет проще стать экспертами, выделить свой специалитет и работать на высокой цене. ⠀ А инструментами для этого мы вас снабдим в Центре Подготовки Космонавтов https://mariamirkes.ru/zentr-podg-cosm