Правила состоятельного человека
⠀
Тема школы - “Человек в мире противоречий”. Как всегда мы решаем ноогеновские задач, проводим полевые исследования, полигоны. Как человеку жить, когда принципиально нет возможности прояснить, сделать что-то однозначно. Это ключевая тема летней школы НооГен в 2022.
⠀
У нас было несколько групп полевых исследований. Жизнь староверов-кержаков, которые живут в этих местах. Была группа исследования творчества, группа, которая восстанавливала небольшую ГЭС на горной речке - исследовали, сделали модель, рассчитали, сколько она может давать киловатт.
⠀
А наша группа проводила исследование “Про деньги”, точнее, зависит ли ощущение полноты жизни от количества денег у человека.
⠀
Мы с ребятами жили в полевом исследовании в селе Новотырышкино, брали интервью у разных людей - от простых работяг до “бонз”. Поговорили с главой сельсовета, с двоими местными меценатами - это богатые сельские предприниматели; с участковым, парикмахером, спортсменкой, учителем.
⠀
Мы выясняли, как устроено в голове представление о деньгах, как относятся др.уг к другу состоятельные и небогатые люди. Как они описывают события.
⠀
Очень интересную зависимость насчитал наш Эксель: есть сильная положительная корреляция: если человек описывает достаточно много не традиционных (родился-женился-умер) событий, а оригинальных, то рассказчик является человеком с деньгами.
⠀
Люди со скромным достатком чаще говорят “Да живем как живем…”, а вот эти, мы их назвали условно “богатые”, рефлексируют, анализируют, помнят больше событий, многие из которых они сами и создают.
Такое хорошее правило про состоятельных людей.
⠀
По большому счету это тоже про субъектность в смысле воли и высокой осознанности своей жизни: я хочу, выделяю события, их знаю, помню, они останутся все более оригинальными, я их сам строю.
⠀
Субъект гораздо больше помнит и вычленяет событий своей жизни, и их становится больше после того, как человек внимательнее относится к ним.
⠀
Вот такое красивое открытие мы сделали.
⠀
#НооГен
#ДжедаиСубъектности