Я кандидат философских наук, и мне иногда не хватает пространств и условий для реализации этого бэкграунда. И вот в детском саду № 4 Монтессори в Томске собрались больше сорока родителей пообсуждать самоопределение себя в культуре. Красивый ход 🖍️
✉️ Сначала я рассказывала, какая бывает культура в истории человечества, как по-разному в различных культурах выглядят образ идеального человека и его миссия. По-разному устроены школа и миссия учителя, семья и работа.
📁 А потом в этом большом философском контексте мы обсуждали образование.
Родители сказали, что это весьма интересно и мощно. Тот случай, когда в детском саду говорим по-взрослому и о взрослых.
❓ Когда я рассказала и спросила: а вы где, вы в какой из культур себя больше обнаруживаете? - была хорошая тишина. Потом они обсуждали это и решили, что дома с супругом нужно продолжить.
🌀 И после задания контекстуальной рамки мы обсуждали, как обычно, семью и садик. В каких ситуациях одна культура доминирует, а когда хотелось бы решать их так, а решаем мы реально иначе.
😋 Здорово и весело было, когда обсуждали прикладное: а в какой культуре у меня в семье решается тема, ну, например, уборки, домашних дел, выбора профессии старшим ребенком - совершенно конкретные вопросы. Как у меня в семье решается, в каком залоге? А в каком я бы хотел? Это было шумно и интересно.
Отличное обсуждение, прозвучало еще три запроса на подобное, решили продолжать 🪬
✔️ Это замечательно, что детский сад становится местом, в котором люди не только как родители что-то понимают, но и получают нечто как взрослые люди, которые работают, принимают решения, живут, у них семья. И когда эти взрослые люди про себя кое-что понимают, а не только про то, что надо делать с детьми, это очень мощно, интересно и экспертно.
😋 Детский сад № 4 Монтессори - старейшая в стране практика, где происходят встречи, общение, обсуждение такого уровня, большой респект ☀️
✉️ Сначала я рассказывала, какая бывает культура в истории человечества, как по-разному в различных культурах выглядят образ идеального человека и его миссия. По-разному устроены школа и миссия учителя, семья и работа.
📁 А потом в этом большом философском контексте мы обсуждали образование.
Родители сказали, что это весьма интересно и мощно. Тот случай, когда в детском саду говорим по-взрослому и о взрослых.
❓ Когда я рассказала и спросила: а вы где, вы в какой из культур себя больше обнаруживаете? - была хорошая тишина. Потом они обсуждали это и решили, что дома с супругом нужно продолжить.
🌀 И после задания контекстуальной рамки мы обсуждали, как обычно, семью и садик. В каких ситуациях одна культура доминирует, а когда хотелось бы решать их так, а решаем мы реально иначе.
😋 Здорово и весело было, когда обсуждали прикладное: а в какой культуре у меня в семье решается тема, ну, например, уборки, домашних дел, выбора профессии старшим ребенком - совершенно конкретные вопросы. Как у меня в семье решается, в каком залоге? А в каком я бы хотел? Это было шумно и интересно.
Отличное обсуждение, прозвучало еще три запроса на подобное, решили продолжать 🪬
✔️ Это замечательно, что детский сад становится местом, в котором люди не только как родители что-то понимают, но и получают нечто как взрослые люди, которые работают, принимают решения, живут, у них семья. И когда эти взрослые люди про себя кое-что понимают, а не только про то, что надо делать с детьми, это очень мощно, интересно и экспертно.
😋 Детский сад № 4 Монтессори - старейшая в стране практика, где происходят встречи, общение, обсуждение такого уровня, большой респект ☀️