Журнал

ПО СЛЕДАМ КС: ПАТРИАРХАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ

Вы как год начали? Прямо перед 1 сентября или заранее готовились, взбадривали команду перед длинной дорогой?

Мы точно знаем несколько садов и школ, кто собирал свои команды перед учебным годом - у нас на программе “Команда, Соберись!”

Суть такая: обязательное обучение-прокачка всей команды, а не только директора и пары-тройки топов, чтобы все - от ассистента до директора имели согласованную позицию, которая сейчас особенно важна. Приведу пример.

На #КомандаСоберись мы принимаем запрос или боль и только после этого формируем конкретную программу. Кому-то нужны самые первые шаги для сборки, а есть очень крутые продвинутые коллективы, готовые пропахивать гораздо более глубокие темы.

В августе одна из таких команд переупаковывалась под изменившегося клиента.

Мы знаем, что в больших городах портрет клиента частного образования существенно, если не радикально, изменился.
Большее стремление к контролю, уважение “признанных” авторитетов, важность атрибутов встроенности в систему и т.д.
Мы называем этот тип клиентов “патриархальными”.

Как “переупаковаться” гуманитарной альтернативной практике под такого клиента, не теряя собственной сути и ценностей?

Вот мы и разбирались: какая картина мира, что действительно волнует наших “патриков”, что их триггерит в наших ответах, почему и как с этим работать.
И все это в практических упражнениях, на ситуациях самой команды.

Это особенно важно для неклассических практик например, “Монтессори”
Есть, конечно, самый простой путь - сказать “это не наши клиенты!”.
Во-первых, других нет, а во-вторых, известно, что любые люди во кризисные времена становятся желающими контроля и стабильности.

Мы учимся не отказывать им, а помогать. Они хотят быть хорошими родителями, и важно помогать различать, что вредно, а что полезно для ребенка.
И когда мы этим родителям помогаем замечать, понимать интерпретировать, переносить на сферы, в которых они разбираются, в этот момент клиент выбирает нас сердцем, а значит, надолго 🧡