Журнал

ЗАПРОС ПРО СУБЪЕКТНОСТЬ ОТ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАСТЕТ ☝️

Наблюдаю интересные изменения в запросах от частного образования.
👉 Раньше большая часть запросов была про работу с клиентом, про понимание родителя, про выпукливание (мое любимое слово) своего специалитета, точки силы. Как нам стать не просто хорошими, но лучшими, и круто про это говорить. Как вытащить качество на уровень, чтобы брать хорошие деньги? Как вдохновить команду на качественную и дорогую работу?

✅ В последний год участились запросы содержательного характера, например, про субъектность. Помогите нам “поставить” у себя в школе или в саду субъектность, а с клиентами мы умеем работать. Удивлена по-хорошему! Обращаются сильные школы и сады. Не те, у кого все плохо, спасите-помогите, а как раз сильные.

Например, я сейчас работаю с сетевой лабораторией частных школ юга России. Это хорошая компания, давно вместе, и заказ именно такой: помогите поставить в школах субъектность.

💙 Приятно работать с педагогами сильных школ. Сильные педагоги не боятся выкладывать свои наработки с фиксацией проблемы дефицитов. И еще они тут же ловят ключевые коллизии субъектности.

Например, педагог сразу говорит: я им буду давать возможность выбора, а как тогда программа? Или: если я правила заявляю, а у подростка личные проблемы, мне простить или все-таки удерживать правила, формируя ответственность за его решение?
Отличные вопросы 💙

Отвечая на вырастающий запрос по теме субъектности, мы записали специальный курс. Пока вводный, но можно потренироваться и потом решить, а хочу ли я теперь по-крупному, что называется, делать у себя субъектность, или мне важно так чуть-чуть узнать, быть в теме и не больше.

Как у вас с этим? Ощущаете внутреннее движение в сторону субъектности?