ОТ ЧЕГО КОРОБИТ ПЕДАГОГОВ Заметки из исследований ⠀ Мы сейчас много разговариваем с частным образованием - звоним и выпытываем, задаем разные вопросы. ⠀ И вот одна из ожидаемых часто называемых загадок: ПЕДАГОГИ НЕ ЛЮБЯТ СЛОВО УСЛУГА. ⠀ Их коробит, они чувствуют дискомфорт от осознания себя - оказывателя услуги, они протестуют, им неприятно. ⠀ Это известный факт, и мы лишний раз его подтвердили. ⠀ Как бы я это прокомментировала: ⠀ Все же образование - это услуга в том смысле, что мы даем человеку что-то, с чем он будет жить сам, без нас. Мы делаем что-то с ним, но пользоваться этим будет он. ⠀ Но что настораживает педагогов, и с чем я согласна: Часто клиенты педагогам навязывают роли ОБСЛУГИ. Клиент всегда прав. Фас - и мы побежали. А заставьте ребенка читать в 4 года. Я лучше знаю, что нужно моему ребенку и т.п. И педагоги вынуждены действовать из этой парадигмы. ⠀ Но не все услуги так устроены! ⠀ Да, официант должен принести то блюдо, которое вы заказываете. ⠀ Но серьезный врач не должен выполнять ваш запрос. Он действует из собственной экспертности и глубины и стоит дорого. Он не обслуживающий персонал. И при этом - оказывает услугу. ⠀ Когда вы действуете как эксперт, клиенту не придет в голову принять вас за обслугу. Это мы и делаем на курсе “Экспертность” - вытачиваем эксперта, снабжая инструментами и знаниями. ⠀ И с педагогами важно обсуждать, что услуга бывает двух уровней: есть обслуживание и есть глубокая экспертная услуга. ⠀ Педагогу не нравится быть обслугой, значит, нужно вырастать в эксперта. Это ключевая задача в частном - и не только - образовании. Надо становиться экспертом, иначе в позиции обслуги чувствуешь себя отвратительно, не можешь стоить дорого и быть стабильным бизнесом.