Журнал

ОТ ЧЕГО КОРОБИТ ПЕДАГОГОВ

ОТ ЧЕГО КОРОБИТ ПЕДАГОГОВ
Заметки из исследований

Мы сейчас много разговариваем с частным образованием - звоним и выпытываем, задаем разные вопросы.

И вот одна из ожидаемых часто называемых загадок:
ПЕДАГОГИ НЕ ЛЮБЯТ СЛОВО УСЛУГА.

Их коробит, они чувствуют дискомфорт от осознания себя - оказывателя услуги, они протестуют, им неприятно.

Это известный факт, и мы лишний раз его подтвердили.

Как бы я это прокомментировала:

Все же образование - это услуга в том смысле, что мы даем человеку что-то, с чем он будет жить сам, без нас.
Мы делаем что-то с ним, но пользоваться этим будет он.

Но что настораживает педагогов, и с чем я согласна:
Часто клиенты педагогам навязывают роли ОБСЛУГИ. Клиент всегда прав. Фас - и мы побежали. А заставьте ребенка читать в 4 года. Я лучше знаю, что нужно моему ребенку и т.п. И педагоги вынуждены действовать из этой парадигмы.

Но не все услуги так устроены!

Да, официант должен принести то блюдо, которое вы заказываете.

Но серьезный врач не должен выполнять ваш запрос. Он действует из собственной экспертности и глубины и стоит дорого. Он не обслуживающий персонал. И при этом - оказывает услугу.

Когда вы действуете как эксперт, клиенту не придет в голову принять вас за обслугу.
Это мы и делаем на курсе “Экспертность” - вытачиваем эксперта, снабжая инструментами и знаниями.

И с педагогами важно обсуждать, что услуга бывает двух уровней: есть обслуживание и есть глубокая экспертная услуга.

Педагогу не нравится быть обслугой, значит, нужно вырастать в эксперта.
Это ключевая задача в частном - и не только - образовании. Надо становиться экспертом, иначе в позиции обслуги чувствуешь себя отвратительно, не можешь стоить дорого и быть стабильным бизнесом.