Заметки из исследований
⠀
Мы сейчас много разговариваем с частным образованием - звоним и выпытываем, задаем разные вопросы.
⠀
И вот одна из ожидаемых часто называемых загадок:
ПЕДАГОГИ НЕ ЛЮБЯТ СЛОВО УСЛУГА.
⠀
Их коробит, они чувствуют дискомфорт от осознания себя - оказывателя услуги, они протестуют, им неприятно.
⠀
Это известный факт, и мы лишний раз его подтвердили.
⠀
Как бы я это прокомментировала:
⠀
Все же образование - это услуга в том смысле, что мы даем человеку что-то, с чем он будет жить сам, без нас.
Мы делаем что-то с ним, но пользоваться этим будет он.
⠀
Но что настораживает педагогов, и с чем я согласна:
Часто клиенты педагогам навязывают роли ОБСЛУГИ. Клиент всегда прав. Фас - и мы побежали. А заставьте ребенка читать в 4 года. Я лучше знаю, что нужно моему ребенку и т.п. И педагоги вынуждены действовать из этой парадигмы.
⠀
Но не все услуги так устроены!
⠀
Да, официант должен принести то блюдо, которое вы заказываете.
⠀
Но серьезный врач не должен выполнять ваш запрос. Он действует из собственной экспертности и глубины и стоит дорого. Он не обслуживающий персонал. И при этом - оказывает услугу.
⠀
Когда вы действуете как эксперт, клиенту не придет в голову принять вас за обслугу.
Это мы и делаем на курсе “Экспертность” - вытачиваем эксперта, снабжая инструментами и знаниями.
⠀
И с педагогами важно обсуждать, что услуга бывает двух уровней: есть обслуживание и есть глубокая экспертная услуга.
⠀
Педагогу не нравится быть обслугой, значит, нужно вырастать в эксперта.
Это ключевая задача в частном - и не только - образовании. Надо становиться экспертом, иначе в позиции обслуги чувствуешь себя отвратительно, не можешь стоить дорого и быть стабильным бизнесом.