Журнал

ВАШИ ЗАПРОСЫ И ВСТРЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ

У нас за каникулы много запросов на тренинги.
Во основном пишут: научите нас клиентоориентированности / маркетингу / чтобы раз - и куча клиентов / как бороться с конкурентами - etc.

Хочу задавать встречные вопросы.

❓ Клиентоориентированность, по-вашему, это что? Бросать всё и бежать удовлетворять каждый запрос клиента? Опять к аналогии - порекомендуйте стоматологу / автомастеру / финансисту / юристу начать удовлетворять запросы клиентов. Вы эксперты! Экспертное отношение к клиенту - это не клиентоориентированность, это долгая работа. С клиентом и - над собой.

❓ Маркетинг, по мнению подавляющего большинства, это “как нам так креативненько про себя сказать в нужном месте, чтобы все побежали к нам.” На самом деле, маркетинг - это несколько глубочайших пластов работы с услугой, клиентами (включая педагогов!), рынком. Готовы к этому? Долго, дорого, иногда мучительно, но в итоге - эффективно.

❓ А вот что-то такое, чтобы раз - и куча клиентов - это к рекламе. Они вам нарисуют штук 20 “креативов” и с удовольствием потратят ваши деньги на таргетинг. Ок, даже если это будут самые талантливые в мире рекламисты, к вам придет куча клиентов. А вы готовы к куче? А что будет через 2 - 3 месяца, когда они поймут, что все это был просто рекламный трюк? Часто в таких случаях остаются две разочарованные стороны: вы и клиент. Вы его так любили, а он взял и ушел.

❓ Конкуренты - это ваши стимуляторы. Представьте, что вы одни такие. Уже через некоторое время, по закону рынка, упадет качество, вырастет цена, начнется деградация управления и кадров. Не с конкурентами нужно бороться, а с плохим качеством и управлением. Конкуренты все равно никогда не станут вами, а вы ими. У каждого есть свои точки силы и преимущества, работайте над своими и говорите о них.

🎆 Мы 16 января соберемся в Мастерской Миркес и поразбираем запросы и кейсы. Очень рекомендую всем, у кого похожи запросы (как в начале я перечислила), обязательно прийти в Мастерскую. Просто посмотреть на свою работу и на свой запрос с другой точки зрения и скорректировать его. А потом даже, может быть, решиться поработать с проблемами.

Ссылка https://mariamirkes.ru/nymm