Чем таким занимается #БольшойПоток (напомню: сообщество практик субъектности), кроме плакатов, книжек и вот этого всего?
Если в двух словах, то мы продвигаем в мир идею Субъектности как важнейшего образовательного результата.
А идет это продвижение не всегда гладко и весело. 😔 Потому что в картинах мира образованцев и родителей субъектность пока не поселилась - так, мелькает иногда своими перышками слов из нашего любимого облака - ответственность, самостоятельность, активность, инициатива, доведение до результата etcetera (https://t.me/mirkes_school/1278).
А мы, буйные лидеры Большого Потока, с упорством симпатичных бульдозеров продвигаемся шаг за шагом к цели: повсеместно расселить Субъектность в образование. Мы решаем эту задачу давно и регулярно собираем свои стратегические семинары. Про такой этот лонгрид.
➡ 7 и 8 декабря лидеры, эксперты и участники сообщества практик субъектности провели страт.семинар в Москве. Его тоже можно назвать встречей с Реальностью: мы же должны сверять с жизнью свои безумные идеи.
➡ В первый день мы проводили фокус-группы с разными площадками, которые знакомы с идеей субъектности. Наша задача была расспросить и понять, как субъектность живет (или нет, кстати), как она появляется, через кого? Что ей помогает в пребывании в практике, что мешает, что люди видели про субъектность из того что у нас есть, чего не видели, что их мотивирует зайти на сайт (https://mariamirkes.ru/prac-sub), посмотреть и сделать шаг дальше, а что наоборот останавливает.
Мы получили много интересных тезисов ⏬⏬
1️⃣ Люди начинают искать что-то новое, когда возникает болезненная ситуация, которая не проходит; когда по-старому уже нельзя. Как сказала одна из участниц, “верхи не могут, низы не хотят - революция”. Мы все в той или иной степени реактивны, и именно боль является ключевым стартером, а вовсе не желание воспитать прекрасных чужих детей.
2️⃣ Субъектность, а именно - чтобы вырос ответственный, самостоятельный, доводящий до результата, устойчивый к провокациям человек-ребенок, является болью, конечно же, родителей. Прежде всего, это им страшно и непонятно, как ребёнок будет жить дальше. Это они уже видят, как его колбасит, и что он не умеет что-то делать. Это они уже понимают, что не справляются.
И поэтому - да, мы работаем в основном с площадками, но главные потребители, заказчики субъектности - это родители. Кстати, когда мы с педагогами начинаем разговаривать как с родителями, они гораздо лучше понимают, принимают, мотивированы на действия. Это очень важный тезис: субъектность - это мотивация родителей прежде всего.
3️⃣ Опоры. Мы про это знали в очередной раз подтверждаем: нужны экспертные подтверждения правильности выбора работы практики. Мы создаём такие опоры и нужно усиливать их визуализацию. Скоро на наш сайт про Субъектность добавим 3D-модель с описанием, она наиболее визуально наполненный и рабочий инструмент измерения субъектности. И еще чего-нибудь навизуализируем с вашей помощью! 😍
4️⃣ Сообщество. Важнейшая составляющая поддержки субъектных практик - знание, что ты не один, не белая ворона и не первооткрыватель, где впереди неизвестность. Ты в сообществе таких же ненормальных лидеров, которые почему-то, преодолевая сопротивление всех возможных окружающих сред, все же идут вперед, греют небо и кое-кто уже видит видит результаты своего упорства.
5️⃣ Сильный лидер. Который принимает главное Решение, мотивирует или даже иногда переламывает сопротивление команды, убеждает родителей, меняет среду - вообще многое меняет в работе. Кто отвечает на заказ родителя и открывает новое в картине его мира. И чувствует свою большую миссию: он меняет качество людей, делая страну и мир лучше. Вот такой пафос, но это ведь правда. И это проговаривали наши участники. В общем, нужны настоящие буйные.
⏬⏬
💙 На второй день страт.семинара день сделали интересный ход: пригласили несколько экспертов и специалистов из совсем не образовательной сферы, у которых есть успешные запущенные коммерческие или социальные проекты.
💙 Главный продюсер фестиваля уличного кино, который начался с нуля, а теперь проходит в 1600 и более городов, девушки-маркетологи, которые создавали Биглион и Милти (кто помнит же купонный сайт? кто пользуется готовыми лоточками с едой, которые стоят во многих бизнес- и торговых центрахкрупных городов?), PR-специалистка арт-проектов.
Если общими словами, то мы позвали представителей сфер, в которых нет очевидно понятного решения продвижения. Ну прямо как у нас.
💙 Супер интересно слушать, как двигались эти люди! Красивые рассказы, живые кейсы. Говорили, какие сомнения были, в какой момент они хотели все бросить, и были уверены, что ничего не получится. Что они делали, чтобы получилось.
Звучали совершенно неочевидные ходы. Если ты продвигаешь нечто неочевидное, то и ходы должны быть неочевидными. Спасибо огромное спикерам.
И выводы получаются такие:
1️⃣ Нужно решаться на неочевидные ходы! Главное их придумать ☺️
2️⃣ Нужно ярче и яснее формулировать свою позицию. Мне кажется, мы немножко вежливы и несколько расплывчаты. Можно чётче: не “мы не можем быстрее сформировать результаты”, а что-то типа “ребёнок не пицца, за 15 минут не выпекается!” Эта ясность и смелость ее высказывать меня чрезвычайно впечатлила.
✅ У нас еще длинный список фишек и ходов, которые мы можем применять и давать тем, кто продвигает субъектность в своих практиках. Появилось вдохновение - это главное.
✍ И большая задача Большого Потока на следующий год - придумать стратегию продвижения Субъектности в образовательной среде, в тех 7% родителей и площадок, которые существенно расширят сообщество и помогут сделать практики субъектности серьезным игроком в сфере образования.
P.S. В Нефейсбуке Вероники Кузьминой (https://t.me/VQ_zmina/1453) есть несколько постов про наш семинар, читайте, она мастер делать четкие лаконичные выводы!