ЕСЛИ СУБЪЕКТНОСТЬ - ЭТО СЛОЖНО, ТО ЗАЧЕМ?
💪 Мощная команда из пяти частных школ Юга России!
Интересные разработки.
Каждый раз я стараюсь, когда мы обсуждаем субъектность, говорить не только об инструментах: вот так делай и будет субъектность. Но каждый раз восстанавливать смысл. Это важно!
🦉 Быстро выясняется, что педагог, старающийся сформировать у детей хоть какие-то субъектные качества, должен больше пахать. Это вообще труднее. И школе, которая берет на себя, труднее.
➡️ И когда мы выясняем, а это выясняется всегда, я специально закладываю время на то, чтобы ответить на вопрос - зачем все это нам нужно.
Раз так затратно, то зачем?
Хочу поделиться ответами коллег с этого семинара.
📕 Ответ первый: другая судьба педагога. Другое самочувствие.
Педагог — не тот, кто шпарит по учебнику: первый параграф, второй параграф.
➡️ Во-первых, педагог по-честному помогает детям становиться успешными
➡️ Во-вторых, он влияет на то, чтобы ребята и семьи научались за себя отвечать. Так постепенно, может, и город станет лучше, и страну разовьем, и мир улучшим.
Возникает понимание, что ты как педагог не учебник проходишь, не параграф 38 у тебя сегодня тема, а у тебя каждый раз тема, как формируются ребята, которые отвечают за мир вокруг. Это совершенно другое самочувствие.
🔥 И еще одна реплика. Встает один из педагогов и говорит, знаете, такая работа - борьба с выгоранием. Это невероятно интересно. И никакого выгорания, потому что ты что-то пробуешь, что-то происходит, ты радуешься, когда ребята берут на себя часть работы на уроке. Тебе легче становится жить! Ну, конечно, пока ты начинаешь, легче жить не становится. Но когда ты видишь, как у ребят загораются глаза, что им, наконец, нравится брать на себя ответственность за свою жизнь, это вау. Это оружие против выгорания.
💪 Мощная команда из пяти частных школ Юга России!
Интересные разработки.
Каждый раз я стараюсь, когда мы обсуждаем субъектность, говорить не только об инструментах: вот так делай и будет субъектность. Но каждый раз восстанавливать смысл. Это важно!
🦉 Быстро выясняется, что педагог, старающийся сформировать у детей хоть какие-то субъектные качества, должен больше пахать. Это вообще труднее. И школе, которая берет на себя, труднее.
➡️ И когда мы выясняем, а это выясняется всегда, я специально закладываю время на то, чтобы ответить на вопрос - зачем все это нам нужно.
Раз так затратно, то зачем?
Хочу поделиться ответами коллег с этого семинара.
📕 Ответ первый: другая судьба педагога. Другое самочувствие.
Педагог — не тот, кто шпарит по учебнику: первый параграф, второй параграф.
➡️ Во-первых, педагог по-честному помогает детям становиться успешными
➡️ Во-вторых, он влияет на то, чтобы ребята и семьи научались за себя отвечать. Так постепенно, может, и город станет лучше, и страну разовьем, и мир улучшим.
Возникает понимание, что ты как педагог не учебник проходишь, не параграф 38 у тебя сегодня тема, а у тебя каждый раз тема, как формируются ребята, которые отвечают за мир вокруг. Это совершенно другое самочувствие.
🔥 И еще одна реплика. Встает один из педагогов и говорит, знаете, такая работа - борьба с выгоранием. Это невероятно интересно. И никакого выгорания, потому что ты что-то пробуешь, что-то происходит, ты радуешься, когда ребята берут на себя часть работы на уроке. Тебе легче становится жить! Ну, конечно, пока ты начинаешь, легче жить не становится. Но когда ты видишь, как у ребят загораются глаза, что им, наконец, нравится брать на себя ответственность за свою жизнь, это вау. Это оружие против выгорания.