Я уже рассказывала (https://t.me/mirkes_school/426), почему наш большой проект с исследованиями, разработками плакатов, пособий и книжек называется “Вахтовики Ямала”.
И вот сейчас мы в Новом Уренгое продолжаем пробовать и экспериментировать с тем, как это все может поддерживать практики субъектности.
Убеждена: то, что мы сделали в поддержку практик субъектности, уже достаточно для развития. Это круто, гениально, хорошо 💪
И дело сейчас не в том, чтобы продолжать придумывать новые плакаты, писать книжки или пилить чат-боты, а в том, как сделать, чтобы педагоги осваивали те, что есть (https://mariamirkes.ru/prac-sub).
Не просто распечатать и повесить плакатик, а вовлечься самому и вовлечь родителей - настоящих вахтовиков Ямала 🙂
Мы постепенно ищем ходы и приемы, в которых педагог будет опираться на определенный продуктик, и родителям будет интересно.
Очередная проба - фокус-группа, где мы как бы исследуем, что родители думают о детском саде. Но во второй части нашей встречи педагоги показывают папе плакат, который, заметьте, содержит свои, местные фото и свои подписи. Не выдуманные сферические сады в вакууме, а родной, тутошний.
И в этот момент папы с огромным удовольствием все читают, переспрашивают, уточняют, приводят примеры или просят привести, фотографируют и уносят домой. Заметьте - и педагоги более глубоко все читают, учат слова.
Сложно, конечно, получить папу на такое длинное и глубокое действие, но уренгойские сады смогли!
Такой способ отлично работает: папам понравилось, что с ними обсуждают нечто умное, интересное про их ребенка. И в этот момент они достают телефон и фотографируют.
🙂 А значит, получают серьезный и весомый аргумент выбирать этот сад или школу дальше.
Спасибо руководителям садов Уренгоя Виктории Ивановой, Елене Талан, Александре Чернецкой, Хатуне Табатадзе, Юлии Тимошенко!
И вот сейчас мы в Новом Уренгое продолжаем пробовать и экспериментировать с тем, как это все может поддерживать практики субъектности.
Убеждена: то, что мы сделали в поддержку практик субъектности, уже достаточно для развития. Это круто, гениально, хорошо 💪
И дело сейчас не в том, чтобы продолжать придумывать новые плакаты, писать книжки или пилить чат-боты, а в том, как сделать, чтобы педагоги осваивали те, что есть (https://mariamirkes.ru/prac-sub).
Не просто распечатать и повесить плакатик, а вовлечься самому и вовлечь родителей - настоящих вахтовиков Ямала 🙂
Мы постепенно ищем ходы и приемы, в которых педагог будет опираться на определенный продуктик, и родителям будет интересно.
Очередная проба - фокус-группа, где мы как бы исследуем, что родители думают о детском саде. Но во второй части нашей встречи педагоги показывают папе плакат, который, заметьте, содержит свои, местные фото и свои подписи. Не выдуманные сферические сады в вакууме, а родной, тутошний.
И в этот момент папы с огромным удовольствием все читают, переспрашивают, уточняют, приводят примеры или просят привести, фотографируют и уносят домой. Заметьте - и педагоги более глубоко все читают, учат слова.
Сложно, конечно, получить папу на такое длинное и глубокое действие, но уренгойские сады смогли!
Такой способ отлично работает: папам понравилось, что с ними обсуждают нечто умное, интересное про их ребенка. И в этот момент они достают телефон и фотографируют.
🙂 А значит, получают серьезный и весомый аргумент выбирать этот сад или школу дальше.
Спасибо руководителям садов Уренгоя Виктории Ивановой, Елене Талан, Александре Чернецкой, Хатуне Табатадзе, Юлии Тимошенко!