Журнал

БУДЬТЕ КАК УРЕНГОЙ

БУДЬТЕ КАК УРЕНГОЙ
Про крутых “муниципалов”

Мы с Татьяной Костенко дорожку протоптали на Ямал. Четвертый год видим, как меняются, развиваются и совершенствуются местные образователи.

Предыстория: на “богатом” севере строятся целые города с хорошей инфраструктурой. Муниципальные - детские сады и школы отлично оснащены, имеют прекрасные условия. Чего надо-то, работай как обычно и не рвись к звездам.

Но несколько садов Нового Уренгоя рвутся.
Они объединились. Так проще и быстрее продвигать свои идеи через стопицот чиновничьих барьеров, вместе проводить события, обучения, аттестации, делать наблюдения, обмениваться опытом.

Они придумали для своей ассоциации такой прием: взаимное наблюдение.
Раз в несколько месяцев педагоги ходят в соседний сад и наблюдают.

Когда перед педагогом есть задача и инструменты, он становится зорче и видит множество деталей и мелочей, которые вовсе и не мелочи.

И когда педагог возвращается в свой сад, у него есть запас маленьких ходов, приемов и инструментов для внедрения у себя.

У Татьяны Костенко, кстати, есть мини-курс по организации педагогического наблюдения, это же не просто сидеть и смотреть, там есть шаблоны, вопросы, документы и главное - определение цели наблюдения. Посмотрите программу по ссылке http://mariamirkes.ru/mini-course-ped-vision

Такой прием - наблюдение - потрясающе развивает качество работы практик субъектности.
Уренгойские муниципалы выбрали трудную дорогу: развивают себя как практики субъектности.

У Татьяны Костенко и Светы Камейша в муниципальном саду Монтессори в Томске тоже есть практика взаимного наблюдения. Там педагоги ходят в так называемые “внутренние командировки”.

Тут ключевое слово - регулярность. Не один раз сходили, посмотрели, переняли. А регулярно повторяющееся действие. И это не начальство ходит и контролирует, а педагоги идут в похожую среду и взаимно обогащают свои практики. Понаблюдали, сели в кружок, обсудили коллегами.

И это простое регулярное действие невероятно меняет практику.

Я что хочу сказать, уважаемые частники. Нам иногда не мешает брать пример с муниципалов: объединение, обучение, развитие. Не наш ли это девиз?