Журнал

НАЙДИ КОТА

Я нахожусь на Байкале с НооГеном, но час в день у меня сеанс связи с внешним миром - командой, “студентами” онлайн школы (да-да, не все ушли в отпуск).

Очередная пед.команда на программе Команда, Соберись и я в который раз, наверное в стопицотдвадцатый, читаю домашки, сегодня педагогические истории.

Педагоги рассказывают или пишут историю про ребенка - как бы они рассказали ее родителям. Это важный инструмент, мы отрабатываем это на тренингах. И вот какую проблему он высвечивает.

Педагоги - хорошие, умные, добрые - рассказывают о приростах ребенка, его историю, совершенно забывая говорить о своем вкладе.

Примерно так: сначала Настя не хотела участвовать в общих играх, а потом она как-то открылась, и сейчас она хорошо взаимодействует с ребятами.

Или: Саша, когда пришел, бросал задачку почти сразу, если она ему не давалась и даже не хотел совсем заниматься. А уже через несколько месяцев смотрю - а он сам домашку делает.

Упс! Заметьте, вклада педагога - нет!

Реплики красивые, интересные, но там педагог как субъект исключен.
Предложения безличные, иногда субъектом является ребёнок: сам открылся ся, математика сама выучилась. Часто используется возвратный глагол.

А педагог просто сидел недалеко и не делал ничего, да? Это как на фоточке “Найди кота” - кот есть, но найти его не просто.

Никак не видно и не слышно в историях о важном и ценном вкладе педагога.

Ну и как тогда родителям ценить наш труд, если мы сами его недооцениваем?

Послушайте себя и коллег - много ли о вашем профессиональном вкладе слышит родитель?