Журнал

КРАСНОЯРСКИЕ СЕССИИ

“Астрея” - это открытая школа. Без стен между кабинетами. А еще открытая потому, что у них происходит много разного интересного в хорошо построенной среде. Ну вот, например, девчонки поймали меня и взяли пару интервью. И тут же к вечеру появились видеоролики.
Тоже открытое действие: пришел эксперт, надо с ним поговорить.

Учеба происходит не потому, что по расписанию что-то стоит, хотя по расписанию у них, конечно, что-то стоит, а много поля для детской инициативы, много действий, которые происходят в среде. В этот момент перемешиваются все классы, возрасты, мальчики, девочки и получается большое сообщество, которое живет в подготовленной среде. Астрея - открытая живая школа.

Умка

Мы с Татьяной Андреевой пытались вспомнить, сколько лет мы работаем вместе, получилось восемь, но это не точно. Следовало бы уточнить: похоже, скоро будет юбилей, надо его не пропустить, а как-то ярко отметить.

И когда работа такая длительная, получается работать глубоко, копать и искать, а не сёрфить поверху. Найти и придумывать, как проявить.
Уже есть специалитеты, они у Умки ясны, прописаны, они проговариваются кем-то в коллективе.

Задача постоянно проверять выстроенность вокруг этих специалитетов и подравнивать. Школа, как любой сложный организм, живет и - имеет энтропию, то есть, стремление к хаосу.

Когда я приезжаю, мы ставим несколько точек: организация большая, поэтому семинары не на весь коллектив, а точечные. Собираем определённую ступень и один из специалитетов, и заново опять восстанавливаем и согласуемся.

В этот раз мы собрали педагогов под тему субъектности - как это у нас выглядит? Как мы видим результаты, как восстанавливаем управляемость этим специалитетом? И это, конечно, очень интересная, глубокая работа.

Впереди - Солнечный Город!
2024-12-04 20:59