Электронный журнал «Современное дошкольное образование», ссылка ниже.
Статья с картинками)) можно видеть, как дети «3D-пишут» и «3D-считают» - это мои названия, конечно)) но отличие от занятий письмом и счетом – очевидно! Буквально – очами видно!)) Ключевой большой контекст: что важнее в образовании – освоить культурные формы или проявлять себя, творить? На что тратить время педагогу? Что поддерживать? Что обеспечивать материалами? Что контролировать? Что продавать? – прости-господи! Последние два вопроса – от меня, авторы обсуждают более высокие темы)) А можно ли решать обе задачи и снять этот вечный конфликт между двумя задачами образования? – статья про это!
Еще один важный – с моей точки зрения разворот – про субъектность педагога и руководителя. Про трудность понимания, правильно лия действую и вечное желание кого-то спросить, как правильно. ОШ: «Тут проблема любого человека, который действует субъектно, и сталкивается обязательно с такой экзистенциальной проблемой: «Кто мне может подсказать, а правильно ли я двигаюсь?». И ответ – никто. Это твой риск, твоя ответственность. Мне кажется, Марлен Барон поддержала вашу субъектность. Сказала: «Твоя версия – это то, что тебе даст ответ, туда ли ты идешь». Потому что, если ты будешь спрашивать человека А, человека Б и человека С, ты получишь мнение человека А, человека Б и человека С. И вот этот риск и ответственность того, кто делает свой шаг – это мне кажется очень важной идеей»
И я бы предложила важный разворот, который не обсуждался в интервью – цена. Площадка работает в «так себе условиях» (первый этаж жилого дома) и при этом на высокой цене. Умелое сочетание «правильного» и «творческого», осознание и умение про это говорить внутри команды и с семьями - способ работать на высокой цене. Кого заинтересует данный разворот – готова продолжить, и даже позвать АБ)) Это я утверждаю, много лет зная «Розовую башню», команду и Анну Бронникову. ------------------------- Статья https://sdo-journal.ru/.../bronnikova-aa-shiyan-oa...