Директорий. Томск, 15 - 16 марта 2025
Я часто произношу фразу “сложные практики”, хочу конкретизировать, что я имею в виду.
Есть то, что видно натурально или имеет явный знак: вот детский человек решает задачу, вот он дерется, вот моет руки, а вот смотрит в окно. Все просто и понятно. Нельзя никому не заметить это. И воспитатель будет знать, и родитель быстро узнает, и дети вспомнят. Это видно естественным образом, без наведения и фокусировки.
А вот про то, что он сегодня впервые сам, без напоминаний, дорешал непростую задачу, или убрал за собой материалы или игрушки, кто-то вспомнит естественным образом?
Субъектность - это сложно и ее натурально не видно. Она постоянно уплывает из фокуса внимания всех действующих лиц:
✈️ Родители активно обсуждают двойку по математике и редко приходят поговорить о безынициативности ребенка.
✈️ Педагоги будут переживать и обсуждать в учительской драку ребят и нарушение дисциплины, но не будут считать проблемной “послушную девочку Машеньку “ это мой любимый персонаж
✈️ Деньги семей расходуются на предметную прокачку ребенка с помощью репетиторов репетиторы есть сейчас даже у дошкольников, но может быть есть более эффективное вложение средств в ребенка? А как это посчитать?
В образовании много действующих лиц.
Есть сами ребята, есть их родители, есть педагоги, есть управленцы, есть, кстати, большой рынок репетиторов, много школ и садов.
То есть в образовании много народу работает, и у всех этих действующих лиц есть искушение держать в голове только то, что натурально видно, или то, что нельзя не заметить.
Для того, чтобы продвигать нашу любимую субъектность, нужно создавать специальные опоры, то, что будет управлять вниманием всех действующих лиц. В частности, педагога, чтобы он перестал накачивать детей и иногда обращал внимание на то, насколько дети сами держат задания.
Кстати, недавно была на открытом уроке и видела, как учитель спокойно 12 раз повторил задание!
Нам важно, чтобы дети постепенно научились сами удерживать задание, ясно, что речь идет о постепенном становлении, и если учитель всегда вот так “помогает”, то дети привыкают к тому, что можно не париться и не помнить.
Вот мы подобрались к предмету поста 😄
15 - 16 марта в Томске состоится традиционный Директорий - семинар глубокого бурения 🙂
На нынешнем Директории мы будем создавать те самые Опоры Сложного образования.
Проанализируем те, которые у нас уже есть, которые многие знают. Мощнейшая опора - 3D-модель. На мой взгляд, наше движение в сторону создания опор практик субъектности началось как раз с 3D-модели.
Мы рассмотрим опыт коллег, мою позицию и и будем строить опоры в работе с детьми, с педагогами, методистами, родителями, управление. И кстати, за что платят деньги. Мы бы хотели, чтобы за субъектность.
🖍️ Если вы хотите участвовать в работе Директория, а это всегда глубоко, смыслово и невероятно интересно, вот форма регистрации, после чего @PogudinaEvgeniya Женя Погудина, Поддерживатель и Сопровождатель, пришлет вам Информационное письмо с подробностями
Я часто произношу фразу “сложные практики”, хочу конкретизировать, что я имею в виду.
Есть то, что видно натурально или имеет явный знак: вот детский человек решает задачу, вот он дерется, вот моет руки, а вот смотрит в окно. Все просто и понятно. Нельзя никому не заметить это. И воспитатель будет знать, и родитель быстро узнает, и дети вспомнят. Это видно естественным образом, без наведения и фокусировки.
А вот про то, что он сегодня впервые сам, без напоминаний, дорешал непростую задачу, или убрал за собой материалы или игрушки, кто-то вспомнит естественным образом?
Субъектность - это сложно и ее натурально не видно. Она постоянно уплывает из фокуса внимания всех действующих лиц:
✈️ Родители активно обсуждают двойку по математике и редко приходят поговорить о безынициативности ребенка.
✈️ Педагоги будут переживать и обсуждать в учительской драку ребят и нарушение дисциплины, но не будут считать проблемной “послушную девочку Машеньку “ это мой любимый персонаж
✈️ Деньги семей расходуются на предметную прокачку ребенка с помощью репетиторов репетиторы есть сейчас даже у дошкольников, но может быть есть более эффективное вложение средств в ребенка? А как это посчитать?
В образовании много действующих лиц.
Есть сами ребята, есть их родители, есть педагоги, есть управленцы, есть, кстати, большой рынок репетиторов, много школ и садов.
То есть в образовании много народу работает, и у всех этих действующих лиц есть искушение держать в голове только то, что натурально видно, или то, что нельзя не заметить.
Для того, чтобы продвигать нашу любимую субъектность, нужно создавать специальные опоры, то, что будет управлять вниманием всех действующих лиц. В частности, педагога, чтобы он перестал накачивать детей и иногда обращал внимание на то, насколько дети сами держат задания.
Кстати, недавно была на открытом уроке и видела, как учитель спокойно 12 раз повторил задание!
Нам важно, чтобы дети постепенно научились сами удерживать задание, ясно, что речь идет о постепенном становлении, и если учитель всегда вот так “помогает”, то дети привыкают к тому, что можно не париться и не помнить.
Вот мы подобрались к предмету поста 😄
15 - 16 марта в Томске состоится традиционный Директорий - семинар глубокого бурения 🙂
На нынешнем Директории мы будем создавать те самые Опоры Сложного образования.
Проанализируем те, которые у нас уже есть, которые многие знают. Мощнейшая опора - 3D-модель. На мой взгляд, наше движение в сторону создания опор практик субъектности началось как раз с 3D-модели.
Мы рассмотрим опыт коллег, мою позицию и и будем строить опоры в работе с детьми, с педагогами, методистами, родителями, управление. И кстати, за что платят деньги. Мы бы хотели, чтобы за субъектность.
🖍️ Если вы хотите участвовать в работе Директория, а это всегда глубоко, смыслово и невероятно интересно, вот форма регистрации, после чего @PogudinaEvgeniya Женя Погудина, Поддерживатель и Сопровождатель, пришлет вам Информационное письмо с подробностями