Считаю полезным и важным встречаться педагогам с родителями. Помогаю выстраивать этот разговор так, чтобы педагоги расспрашивали родителей, докапываясь до глубины в ответах.
Если коротко - что родители замечают, что ценят в детском саду.
Педагогам кажется, что это очевидно, но каждый раз выясняется, что нет.
Я лично много раз наблюдала и что отвечают папы, и круглые глаза педагогов 😨
Каждый раз в начале папа говорит: что он, конечно же, ценит в этом детском саду бассейн, дополнительные занятия и то, что он живёт в соседнем доме.
Это все. Другие слова не встречаются.
То есть, первые минут 20 разговора, он про это. И ещё говорит, что классно, что не состоит в чате, потому что чаты задолбали.
Жена - да, что-то там показывает. Нет, не пересылает. Нет, у себя не сохраняет.
Короче, разговаривать не о чем в том смысле, что он даже не считает, что детский сад к школе готовит. К школе в другом месте готовят, и жена говорит, что мы туда пойдём.
И при этом он полностью доволен садиком.
Вот этот ключевой тезис, который я стараюсь открыть педагогическим командам 👇
📎 Если мы опираемся на удовлетворенность клиента, то дорогую и ценную практику построить нельзя.
Что нравится клиенту, с которым особенно не работали?
Естественным образом клиент вот то видит 👆
И если мы работаем на его удовлетворенность, то:
"бассейн должен быть больше, дополнительных занятий больше и улыбаться все должны еще шире."
Это все, больше ничего делать не надо.
Ну и практики субъектности отдыхают, как многие другие крутые практики 🤷♀️
А дальше, спустя минут 30 разговора, я предлагаю педагогам достать Опоры Практик Субъектности.
Мы так называем материалы, которые лежат на сайте (https://mariamirkes.ru/prac-sub), причём интересно, часто работают совершенно простые базовые штуки.
Либо это облако слов про субъектность, либо наш первый плакат про результаты международных исследований.
Итак, педагоги показывают и особенно здорово, когда фотография этого детского сада иллюстрирует тезис. Но даже можно просто показать большое облако слов и спросить - а как вам кажется, это имеет какое-то отношение к тому, что происходит в детском саду?
Папа читает, хорошо так в паузе зависает… И после многократно сказанного слова “бассейн” вдруг возникает задумчивость, какой-то интерес, он говорит: точно, что-то такое я точно видел, а это детский сад, да?
Бинго! 🥳
Потом педагоги помогают ему вспомнить, что ребёнок раньше мало мог заниматься каким-то делом, которое выбирал, а сейчас дольше, внимание держит дольше. Если заявил что-то, то упорно доделывает.
Папа радуется - “Точно, точно!”
Педагог связывает эти результаты с будущим, например, кем будет работать ребенок, когда вырастет. Папа отвечает, что, конечно, связано и начинает вспоминать своих сотрудников на работе.
Вот оно! Буквально через полчаса направленного сфокусированного разговора с Опорами - и папа меняет свою картинку.
Его начинает интересовать не только то, что он привык видеть, но и другое, и он вам доверяет, потому что у вас аргументы.
Если педагоги бы просто начинали говорить эти слова - “а мы тут про ответственность, про самостоятельность” - ничего бы не получилось. А когда папа видит и долго перед его взглядом удерживаются эти слова и педагог связывает со своей работой, то потом и сам добавляет пару примеров.
Вот это прямо волшебное действие, магия 💫
Если коротко - что родители замечают, что ценят в детском саду.
Педагогам кажется, что это очевидно, но каждый раз выясняется, что нет.
Я лично много раз наблюдала и что отвечают папы, и круглые глаза педагогов 😨
Каждый раз в начале папа говорит: что он, конечно же, ценит в этом детском саду бассейн, дополнительные занятия и то, что он живёт в соседнем доме.
Это все. Другие слова не встречаются.
То есть, первые минут 20 разговора, он про это. И ещё говорит, что классно, что не состоит в чате, потому что чаты задолбали.
Жена - да, что-то там показывает. Нет, не пересылает. Нет, у себя не сохраняет.
Короче, разговаривать не о чем в том смысле, что он даже не считает, что детский сад к школе готовит. К школе в другом месте готовят, и жена говорит, что мы туда пойдём.
И при этом он полностью доволен садиком.
Вот этот ключевой тезис, который я стараюсь открыть педагогическим командам 👇
📎 Если мы опираемся на удовлетворенность клиента, то дорогую и ценную практику построить нельзя.
Что нравится клиенту, с которым особенно не работали?
Естественным образом клиент вот то видит 👆
И если мы работаем на его удовлетворенность, то:
"бассейн должен быть больше, дополнительных занятий больше и улыбаться все должны еще шире."
Это все, больше ничего делать не надо.
Ну и практики субъектности отдыхают, как многие другие крутые практики 🤷♀️
А дальше, спустя минут 30 разговора, я предлагаю педагогам достать Опоры Практик Субъектности.
Мы так называем материалы, которые лежат на сайте (https://mariamirkes.ru/prac-sub), причём интересно, часто работают совершенно простые базовые штуки.
Либо это облако слов про субъектность, либо наш первый плакат про результаты международных исследований.
Итак, педагоги показывают и особенно здорово, когда фотография этого детского сада иллюстрирует тезис. Но даже можно просто показать большое облако слов и спросить - а как вам кажется, это имеет какое-то отношение к тому, что происходит в детском саду?
Папа читает, хорошо так в паузе зависает… И после многократно сказанного слова “бассейн” вдруг возникает задумчивость, какой-то интерес, он говорит: точно, что-то такое я точно видел, а это детский сад, да?
Бинго! 🥳
Потом педагоги помогают ему вспомнить, что ребёнок раньше мало мог заниматься каким-то делом, которое выбирал, а сейчас дольше, внимание держит дольше. Если заявил что-то, то упорно доделывает.
Папа радуется - “Точно, точно!”
Педагог связывает эти результаты с будущим, например, кем будет работать ребенок, когда вырастет. Папа отвечает, что, конечно, связано и начинает вспоминать своих сотрудников на работе.
Вот оно! Буквально через полчаса направленного сфокусированного разговора с Опорами - и папа меняет свою картинку.
Его начинает интересовать не только то, что он привык видеть, но и другое, и он вам доверяет, потому что у вас аргументы.
Если педагоги бы просто начинали говорить эти слова - “а мы тут про ответственность, про самостоятельность” - ничего бы не получилось. А когда папа видит и долго перед его взглядом удерживаются эти слова и педагог связывает со своей работой, то потом и сам добавляет пару примеров.
Вот это прямо волшебное действие, магия 💫