Из своего Дальневосточного турне я сделала такой вывод:
🍎 Поскольку в образовательные организации руководители редко приходят из управления, а, в основном, из педагогики, маркетинга, предпринимательства, этот скилл бывает западает и нужно решительно усиливать управленческие продукты в наших семинарах и тренингах.
🍎 Кто, в понимании педагогической команды, является управленцем? Тот, кто крепко болеет за организацию, если что, бежит спасать, берет на себя все риски, не спит ночами, приезжает в любой момент - днем и ночью - и исправляет ситуацию.
🍎 Действия, которые я описала, не являются управленческим, они являются спасательными. А управленческим будет являться действие, если, прибежав, управленец сделает так, чтобы процесс был более отлажен, в следующий раз сотрудники будут больше уметь решать проблем сами и прибегать придётся реже.
То есть управление начинается тогда, когда мы отлаживаем процесс, чтобы он дальше происходил лучше. Это важная фиксация.
Особенно если у этого умелого нет в голове задачи сделать так, чтобы педагоги делали сами.
🍎 Я зафиксировала эти темы. Скоро начинаем Путешествие Лидера и будем разбирать задачную культуру. Как действовать задачно, а не просто повторять действия. Как различать разные задачи - провести праздник и сделать так, чтобы педагоги сами проводили праздник, разрулить конфликт с родителями и сделать так, чтобы педагоги в следующий раз сами могли разрулить конфликт с родителями.