Журнал

ОТЛАДКА ЗАДАЧНОГО МЫШЛЕНИЯ ЛИДЕРА

Из своего Дальневосточного турне я сделала такой вывод:

🍎 Поскольку в образовательные организации руководители редко приходят из управления, а, в основном, из педагогики, маркетинга, предпринимательства, этот скилл бывает западает и нужно решительно усиливать управленческие продукты в наших семинарах и тренингах.

🍎 Кто, в понимании педагогической команды, является управленцем?
Тот, кто крепко болеет за организацию, если что, бежит спасать, берет на себя все риски, не спит ночами, приезжает в любой момент - днем и ночью - и исправляет ситуацию.

🍎 Действия, которые я описала, не являются управленческим, они являются спасательными. А управленческим будет являться действие, если, прибежав, управленец сделает так, чтобы процесс был более отлажен, в следующий раз сотрудники будут больше уметь решать проблем сами и прибегать придётся реже.

То есть управление начинается тогда, когда мы отлаживаем процесс, чтобы он дальше происходил лучше. Это важная фиксация.

🐰Конечно, если приходит кто-то опытный, показывает, как надо, то через 10 лет уже и зайца можно научить курить©️. Если бы педагоги с нами были 10 лет, то, конечно.
Ну ок, пусть даже через 3 года они уже смогут, но у нас сейчас нет столько времени, и поэтому естественное обучение, когда приходит кто-то умелый и делает, а педагоги смотрят и научаются, оно очень медленное.

Особенно если у этого умелого нет в голове задачи сделать так, чтобы педагоги делали сами.

🍎 Я зафиксировала эти темы. Скоро начинаем Путешествие Лидера и будем разбирать задачную культуру. Как действовать задачно, а не просто повторять действия. Как различать разные задачи - провести праздник и сделать так, чтобы педагоги сами проводили праздник, разрулить конфликт с родителями и сделать так, чтобы педагоги в следующий раз сами могли разрулить конфликт с родителями.

А проверить, какой вы управленец, можно тут
😔 Вроде бы шутка, но в каждой шутке есть над чем подумать!