1 октября я выступила на конференции «Разморозка: какие школьные здания нужны Петербургу?», которую задумали и провели Елена Аралова c командой EdDesign Mag и компания ED Architecture.
➡ Невероятно интересное обсуждение про то, нужны ли хоть кому-то новаторские современные здания школ!
Присутствовали старшеклассники, родители, педагоги, директора и девелоперы. А вот представитель управления образования ушёл к этому моменту, жаль.
Выясняется, что если у людей нет опыта интересной образовательной деятельности в интересных образовательных пространствах, то они не могут этого хотеть. Они не могут этого выбрать.
✅ Этот тезис мы знали, но в очередной раз убедились: да, это так.
Одна участница внятно сказала: научите моих педагогов работать так, чтобы это было адекватно такому пространству - предельная персонализация, субъектность.
Если не научить, то это пространство их разнесёт.
➡ Эти оригинальные и тонко профессионально продуманные пространства для работы с высокой персонализацией и субъектностью нужны только тогда, когда практика адекватная.
▶ Этому сначала надо научить, потому что, если практика традиционная, классно-урочная система - зашёл, сел, учишь физику, потом зашёл в другое место, учишь химию - так вот, если практика такая, то нужны кабинеты и рекреации, а вовсе не та красота, которую делает ED Architecture и продвигает команда Елены Араловой.
Получилось отличное обсуждение!
Оказывается, когда девелоперы, которых обязали быть социально ответственными и строить школы, начинают думать, какую школу построить, им весьма не хватает нормальных обсуждений. С учителями, которые будут в этой школе работать, со старшеклассниками, с экспертами в образовании. “Разморозка” - очень редкое место встречи, а их должно быть больше.
✔ Очень довольна, что поучаствовала.
У меня в канале ТГ https://t.me/mirkes_school - фото креативных школ
➡ Невероятно интересное обсуждение про то, нужны ли хоть кому-то новаторские современные здания школ!
Присутствовали старшеклассники, родители, педагоги, директора и девелоперы. А вот представитель управления образования ушёл к этому моменту, жаль.
Выясняется, что если у людей нет опыта интересной образовательной деятельности в интересных образовательных пространствах, то они не могут этого хотеть. Они не могут этого выбрать.
✅ Этот тезис мы знали, но в очередной раз убедились: да, это так.
Одна участница внятно сказала: научите моих педагогов работать так, чтобы это было адекватно такому пространству - предельная персонализация, субъектность.
Если не научить, то это пространство их разнесёт.
➡ Эти оригинальные и тонко профессионально продуманные пространства для работы с высокой персонализацией и субъектностью нужны только тогда, когда практика адекватная.
▶ Этому сначала надо научить, потому что, если практика традиционная, классно-урочная система - зашёл, сел, учишь физику, потом зашёл в другое место, учишь химию - так вот, если практика такая, то нужны кабинеты и рекреации, а вовсе не та красота, которую делает ED Architecture и продвигает команда Елены Араловой.
Получилось отличное обсуждение!
Оказывается, когда девелоперы, которых обязали быть социально ответственными и строить школы, начинают думать, какую школу построить, им весьма не хватает нормальных обсуждений. С учителями, которые будут в этой школе работать, со старшеклассниками, с экспертами в образовании. “Разморозка” - очень редкое место встречи, а их должно быть больше.
✔ Очень довольна, что поучаствовала.
У меня в канале ТГ https://t.me/mirkes_school - фото креативных школ