ДОКАЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Как математик я все-таки сторонник доказательной медицины, доказательной науки и доказательного образования
⠀ Это одна из моих любимых книжек - Джон Хэтти, “Видимое обучение”. Он собрал несколько тысяч исследований и описал, какие факторы существенно влияют на обучение, а какие несущественно, иногда вопреки мифам. И мифы эти развенчивает, опираясь на исследования. ⠀ Расскажу про один из них. Хэтти анализирует большое количество разных способов повышения квалификации педагогов. Вывод: сильнейший прием, имеющий максимальные показатели эффективности - это МИКРООБУЧЕНИЕ
⠀ Если коротко, то выглядит это так: регулярно педагоги снимают на видео ключевые моменты урока, собрания, рефлексии - немного, по 5 - 10 минут. И после этого спокойное мирное обсуждение этих плёнок. Прямо детальная фиксация - какие фразы сказаны, как отреагировали дети и так далее. ⠀ И если такая работа происходит регулярно, педагоги растут очень быстро!
Микрообучение, 10 минут урока, чрезвычайно конкретное и детальное обсуждение. ⠀ Да, большое обучение тоже нужно! Получать высшее образование, читать Пиаже и Выготского, но КОГДА ТЫ ПРАКТИК, вот такие микро-способы прокачаться - ключевой инструмент в росте. ⠀ Я тоже приветствую такие маленькие, очень конкретные упражнения с обсуждениями. Многие из них связаны с видеозаписью: студенты моей онлайн школы знают, что такое бороться со страхом камеры Но как это продвигает! ⠀ Видео позволяет обсуждать детали и мелочи, которые очень существенны! Хэтти доказывает, что это самый эффективный ход, а я применяю на тренингах и тоже вижу существенный рост.