Журнал

ДОКАЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДОКАЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Как математик я все-таки сторонник доказательной медицины, доказательной науки и доказательного образования


Это одна из моих любимых книжек - Джон Хэтти, “Видимое обучение”. Он собрал несколько тысяч исследований и описал, какие факторы существенно влияют на обучение, а какие несущественно, иногда вопреки мифам. И мифы эти развенчивает, опираясь на исследования.

Расскажу про один из них. Хэтти анализирует большое количество разных способов повышения квалификации педагогов. Вывод: сильнейший прием, имеющий максимальные показатели эффективности - это МИКРООБУЧЕНИЕ


Если коротко, то выглядит это так: регулярно педагоги снимают на видео ключевые моменты урока, собрания, рефлексии - немного, по 5 - 10 минут.
И после этого спокойное мирное обсуждение этих плёнок. Прямо детальная фиксация - какие фразы сказаны, как отреагировали дети и так далее.

И если такая работа происходит регулярно, педагоги растут очень быстро!

Микрообучение, 10 минут урока, чрезвычайно конкретное и детальное обсуждение.

Да, большое обучение тоже нужно! Получать высшее образование, читать Пиаже и Выготского, но КОГДА ТЫ ПРАКТИК, вот такие микро-способы прокачаться - ключевой инструмент в росте.

Я тоже приветствую такие маленькие, очень конкретные упражнения с обсуждениями. Многие из них связаны с видеозаписью: студенты моей онлайн школы знают, что такое бороться со страхом камеры
Но как это продвигает!

Видео позволяет обсуждать детали и мелочи, которые очень существенны!
Хэтти доказывает, что это самый эффективный ход, а я применяю на тренингах и тоже вижу существенный рост.