Журнал

ЭКОЛОГИЯ ПРОСТРАНСТВА

Мы в Красноярске на традиционном Всероссийском Семинаре Событийности.
Уже совершили Подвиг на Столбах, поработали в классных школах.
Вчера был TEDs в Поздеевке - новой художественной школе.

Смотрите, как экологично устроено образовательное пространство в Поздеевке: слева работает событийный семинар, выступления в тэдовском стиле от ведущих экспертов событийного образования. Взрослая аудитория человек на 70 со всей страны, сконцентрированное внимание.

А справа дети рисуют! Или Пишут. Или, как говорит Тетерина, Красят 😂 В общем, выполняют художественную работу. Они тоже сконцентрированы, есть преподаватель, работа идет.

Между зонами - большие платформы на колесах. Не сплошное, а скорее, символическое перекрытие. Оба пространства нормально живут, уважают друг друга. Никто никому не мешает. Дети рисуют, взрослые слушают спикеров - это хорошо устроенное пространство.

Про что говорили? Цитирую Веронику Кузьмину:

“Все выступления были про события, все выступления были очень личными. И оттого трогали, проникали внутрь, волновали, отзывались.

☘️ Мария Миркес про ПРЕД-СТАВЛЕНИЕ ребенку: что мы ему предъявляем? Насколько внимательны к представлению себя и того, что может считать за этим ребенок.

☘️ Татьяна Костенко про энергию: событие может состояться из замысла, если совпадут детская энергия и поддержка взрослого. Нужен смысл, нужно ЗАЧЕМ.

☘️ Ольга Шиян о том, как событие становится образовательным. Как рассмотреть образовательный эффект от того, что могло событием не стать? - Мышление и презумпция неслучайности.

☘️ Надежда Муха про вызов, провокацию и тренинг, который начинается в той точке, в которой понятно, что тренинг не получился.

☘️ Сергей Медведчиков про возможность выбора в событии и ответственность за него.

☘️ Я (Вероника): про живое и мертвое в событиях”.