Я готовлюсь к программе сопровождения управленцев, в августе она стартует, буду 10 недель Главным Попутчиком в Путешествии Лидера.
Сейчас - созвоны с претендентами, говорим по 30 - 40 минут, обсуждаем кейсы, управленческие ситуации, которые для них актуальны, в чем нужна помощь, поддержка.
Уже можно сделать обобщения о том, какие темы волнуют управленцев больше всего. Давайте сравним с вашими ощущениями, что откликается вам? Какие ситуации вам близки? Приложите их к себе и ответьте (можно мысленно), как у вас с этими вопросами.
🍎 Первая общая тема это повышение управляемости.
Хотя интересно, что ни один из участников прямо так не говорит. Что описывают: чтобы было меньше пожаров, чтобы на меня не сваливалось внезапно что-либо, чтобы прогнозировать и действовать наперед - и т.д.
Я это называю повышение управляемости, возникновение опор. Мы должны выстроить опоры, которые позволят управленцам держать позицию, идти своим курсом, а не бегать тушить пожары.
🍎 Вторая общая тема - как выстроить свою жизнь, работу, если я “играющий тренер”.
Например, собственник, который заодно ещё ключевой педагог или директор и методист. Понятно, что нужно обе функции выполнять - и управлять, и быть специалистом. Коллеги фиксируют, что сносит то одно, то другое, возникает неразбериха, что нехорошо и для самочувствия, и для коллектива, у которого тоже крыша немножко едет.
🍎 Большая тема - сотрудники. Где их набирать и как обучать быстро, как мотивировать, что делать с сопротивлением. Эта тема ожидаема и впервые значительно побеждает тему про родителей и клиентов. Мы будем ей глубоко заниматься.
🍎 Дальше, конечно же, клиенты, родители. Коллег интересует, как с ними работать, как отбирать более подходящих себе по ценностям. Тема обсуждается скорее из гуманных соображений и ни разу слово “деньги” не прозвучало в диалогах А я хочу, чтобы оно звучало и мы будем с этим работать, не теряя гуманной составляющей.
🍎 Еще одна общая тема - про содержание. Мои собеседники умные люди, которые хотят делать не просто, чтобы школа какая-то была и деньги приносила, они все болеют за содержание. И здесь главный вызов - мы не доделываем.
И немножко другой разворот: раз уж я решаюсь заниматься образованием, я хочу, чтобы это была школа, соотносимая с моими ценностями, чтобы не просто работало, а было делом жизни.
🍎 Ну как? Что вам отзывается? Как бы вы зафиксировали свою точку внимания сейчас? Или у вас есть другая, своя? Расскажите!
Сейчас - созвоны с претендентами, говорим по 30 - 40 минут, обсуждаем кейсы, управленческие ситуации, которые для них актуальны, в чем нужна помощь, поддержка.
Уже можно сделать обобщения о том, какие темы волнуют управленцев больше всего. Давайте сравним с вашими ощущениями, что откликается вам? Какие ситуации вам близки? Приложите их к себе и ответьте (можно мысленно), как у вас с этими вопросами.
🍎 Первая общая тема это повышение управляемости.
Хотя интересно, что ни один из участников прямо так не говорит. Что описывают: чтобы было меньше пожаров, чтобы на меня не сваливалось внезапно что-либо, чтобы прогнозировать и действовать наперед - и т.д.
Я это называю повышение управляемости, возникновение опор. Мы должны выстроить опоры, которые позволят управленцам держать позицию, идти своим курсом, а не бегать тушить пожары.
🍎 Вторая общая тема - как выстроить свою жизнь, работу, если я “играющий тренер”.
Например, собственник, который заодно ещё ключевой педагог или директор и методист. Понятно, что нужно обе функции выполнять - и управлять, и быть специалистом. Коллеги фиксируют, что сносит то одно, то другое, возникает неразбериха, что нехорошо и для самочувствия, и для коллектива, у которого тоже крыша немножко едет.
🍎 Большая тема - сотрудники. Где их набирать и как обучать быстро, как мотивировать, что делать с сопротивлением. Эта тема ожидаема и впервые значительно побеждает тему про родителей и клиентов. Мы будем ей глубоко заниматься.
🍎 Дальше, конечно же, клиенты, родители. Коллег интересует, как с ними работать, как отбирать более подходящих себе по ценностям. Тема обсуждается скорее из гуманных соображений и ни разу слово “деньги” не прозвучало в диалогах А я хочу, чтобы оно звучало и мы будем с этим работать, не теряя гуманной составляющей.
🍎 Еще одна общая тема - про содержание. Мои собеседники умные люди, которые хотят делать не просто, чтобы школа какая-то была и деньги приносила, они все болеют за содержание. И здесь главный вызов - мы не доделываем.
И немножко другой разворот: раз уж я решаюсь заниматься образованием, я хочу, чтобы это была школа, соотносимая с моими ценностями, чтобы не просто работало, а было делом жизни.
🍎 Ну как? Что вам отзывается? Как бы вы зафиксировали свою точку внимания сейчас? Или у вас есть другая, своя? Расскажите!