🎈 У меня, как у художника, бывают разные периоды творчества. Сейчас - Период Директория. Поэтому я про него а точнее, про них много рассказываю.
😶🌫️ Большие глубокие вызовы мы ставим на Главном Директории, в Томске. Но и малые формы традиционно поддерживаем.
💖 Например, в Тюмени, на базе Монтессори-центра Розовая Башня Анны Бронниковой. И этой традиции тоже уже много лет - каждый год в феврале, в преддверии Главного Директория, мы встречаемся на Урале с уральским сообществом.
В этот раз был большой состав участников, и половина из них были не монтессорики, а “нормальные”, как мы их называем. И когда встречаются сильные площадки, но очень разные, это приводит к весьма интересным разговорам. Приходится выходить на уровень выше.
Когда практика сильная, она не боится ни конкурентов, ни внешних “вторжений”: смелость Розовой Башни выражается, в частности, в намерении пригласить на часть семинара своих родителей, запустить участников в среду и детского сада, и школы.
Вроде бы очевидно, но не очевидно. Вы бы смогли? Если да, 50 очков Гриффиндору! 🧙♀️
🔉 Еще одна особенность: половину семинара мы занимались не работой с родителями, не ориентирами для клиентов субъектности и так далее.
Мы просто восстанавливали понятия и определения - что такое субъектность, как она формируется в практике, прямо как будто все заново. Сейчас у нас (сообщества практик субъектности) гораздо больше материала.
📀 Раньше мне казалось: ну мы ж про это уже говорили 100500 раз. Чего опять “одно да потому” разговаривать?
А оказывается еще как нужно и нормально повторять. Снова, иногда с нуля, с самого начала - понятия, определения, признаки образовательной ситуации. И параллельно с этим вот тебе родители, вот среда, вот другие атрибуты.
💽 Оказалось, что повторение не только мать учения, но и отец действия, как сказал кто-то умный и великий. Настолько великий, что я не помню, кто это.
🖍️ Мы иногда незаслуженно мало обсуждаем собственно понятие субъектности и практику, считая, что это как бы понятно, мы же об этом в книге написали. А вот иногда не получится без такого восстановления обсуждать работу с родителями и прочее. Практика развивается, смыслы уползают за рутиной, приходят новые люди, да и старым участникам совсем не мешает регулярно обозначать ориентиры.
😶🌫️ Большие глубокие вызовы мы ставим на Главном Директории, в Томске. Но и малые формы традиционно поддерживаем.
💖 Например, в Тюмени, на базе Монтессори-центра Розовая Башня Анны Бронниковой. И этой традиции тоже уже много лет - каждый год в феврале, в преддверии Главного Директория, мы встречаемся на Урале с уральским сообществом.
В этот раз был большой состав участников, и половина из них были не монтессорики, а “нормальные”, как мы их называем. И когда встречаются сильные площадки, но очень разные, это приводит к весьма интересным разговорам. Приходится выходить на уровень выше.
Когда практика сильная, она не боится ни конкурентов, ни внешних “вторжений”: смелость Розовой Башни выражается, в частности, в намерении пригласить на часть семинара своих родителей, запустить участников в среду и детского сада, и школы.
Вроде бы очевидно, но не очевидно. Вы бы смогли? Если да, 50 очков Гриффиндору! 🧙♀️
🔉 Еще одна особенность: половину семинара мы занимались не работой с родителями, не ориентирами для клиентов субъектности и так далее.
Мы просто восстанавливали понятия и определения - что такое субъектность, как она формируется в практике, прямо как будто все заново. Сейчас у нас (сообщества практик субъектности) гораздо больше материала.
📀 Раньше мне казалось: ну мы ж про это уже говорили 100500 раз. Чего опять “одно да потому” разговаривать?
А оказывается еще как нужно и нормально повторять. Снова, иногда с нуля, с самого начала - понятия, определения, признаки образовательной ситуации. И параллельно с этим вот тебе родители, вот среда, вот другие атрибуты.
💽 Оказалось, что повторение не только мать учения, но и отец действия, как сказал кто-то умный и великий. Настолько великий, что я не помню, кто это.
🖍️ Мы иногда незаслуженно мало обсуждаем собственно понятие субъектности и практику, считая, что это как бы понятно, мы же об этом в книге написали. А вот иногда не получится без такого восстановления обсуждать работу с родителями и прочее. Практика развивается, смыслы уползают за рутиной, приходят новые люди, да и старым участникам совсем не мешает регулярно обозначать ориентиры.