Журнал

ПРО ПРЕДМЕТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Мы же знаем, что 5 - 7 классы - эти несносные подростки не хотят учиться, знают больше и лучше всех и вызывают порой педагогическое бессилие у учителей. И это тот самый возраст, когда нужно активизировать мышление.

Чтобы победить подростковый нигилизм, педагогам самим непрохо активировать свое педагогическое мышление. Чтобы уметь на базовых предметах - математика, язык - формировать у ребят именно глубокое предметное мышление, а не просто изучать материал.

Для меня это очень такая ностальгическая тема. Я училась у Александра Васильевича Аронова на матфаке в университете, и попала в экспериментальную группу. На нас экспериментировали, как не просто изучать материал высшей математики, а формировать соответствующее мышление на этом материале. Это было потрясающе - как на элементарном математическом материале, например, площадь фигур (казалось бы, что тут интересного?) - можно ставить глубокое хорошее предметное мышление. На элементарном математическом материале!

И вот сейчас начала работу Школа Педагогического Мышления - годовой курс, который затеяла Анна Любченко сотоварищи. Обучение и восстановление темы мышления у педагогов. И кстати, один из спикеров - А.В. Аронов!

Фото - с одного из недавних семинаров Школы - в Новосибирске, в образовательном Порте Научилус.

Для меня ключевой тезис следующий: мы умеем прокачивать сложные образовательные результаты. Например, субъектность - за пять лет мы сделали очень много для ее популяризации и внедрению в сознание: перевели на “родительский” язык, создали множество методических описаний для педагогов, придумали визуальные модели.

Мы круто поработали (и продолжим) с темой субъектности, а теперь те же самые действия нужно сделать с темой мышления! Мышления и умения решать нестандартные задачи.

Это длинная история, но это хорошая и дорогая история”, потому что мышление стоит дорого. Мышление - это то, чего не делают в простых семейных школках, работая просто по учебникам.
У нас есть хорошие переводы на родительский язык, с помощью которых мы можем показывать, что в подростковом возрасте этот бешеный предметный материал нужно изучать только через становление предметного мышления.

Школа Педагогического Мышления - это крутая прокачка! Очень рекомендую отправить педагогов подросткового звена.

https://nauchil.us/school_think