Мы вчера на Большом Потоке слушали замечательную лекцию Натальи Пименовой - искусствоведа, доцента культурологии и кандидата философских наук. Наталья рассказала на примере классических произведений искусства - живописи и архитектуры - как знаки, зашифрованные создателями в произведении, управляют нашим вниманием.
Во-первых, это было интереснейше! Наталья потрясающий педагог и умеет рассказать и открыть произведения с совершенно новых сторон.
Мы вообще-то планировали эту лекцию как умное развлечение и времяпрепровождение. Ну куда там! В обсуждении такое началось!
Главные открытия всегда происходят на границе, на встрече с другой сферой. Когда мы во время #Директорий зовём предпринимателей из разных других отраслей, потрясающие открытия происходят.
И здесь то же самое. Мы смотрели произведение искусства, Наталья их анализировала и в этот момент мы прикладывали новые полученные знания на себя, на свои “коридоры”, на сады и школы.
Мы в своей практике постоянно говорим: вот это знак, тут следы детского творчества. Мы делаем это интуитивно. А когда ты смотришь шедевры мирового искусства и с помощью профессионала открываешь знаки, которыми говорит с тобой произведение, после этого ты смотришь на свое образовательное пространство и на знаки в нем шире и более обоснованно.
Недаром мы после лекции еще час обсуждали, как можно отделить знаки от рутины, чтобы не замыливался глаз. Как сделать тот самый коридор детского сада галереей Уффици, чтобы родители сразу на входе понимали, что тут - важные знаки роста детей. Крутейший вышел разговор. Живо получилось! Когда оно живое оно живёт.