ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ.
У нас в школе недавно прошли обучение две команды - одна сборная из разных прекрасных площадок, одна корпоративная - замечательного сада из Орловской области. На занятиях по педагогическому наблюдению. Обе команды изучали авторский курс Татьяны Костенко “Открываем третий глаз”.
Я принципиально считаю, что наблюдение - основа экспертности.
Если у педагога нет деталей, если он не может подкрепить свой тезис, обращенный к родителю, нюансами, точными комментариями, то экспертность рушится.
Поэтому умение наблюдать для педагога, а особенно для педагога сложных практик - это база экспертности.
Красивый тезис появился: педагогическое наблюдение это основа профессиональной позиции педагога.
Если ты наблюдаешь поверхностно, несфокусированно, то ты “плывёшь” в аргументации. Родители тогда доверяют педагогу, когда он уверен и экспертен. И наблюдение - это важная базовая часть формирования профессиональной позиции и по отношению к ребёнку, и по отношению к коллегам, и тем более, конечно же, по отношению к родителям.
Ну и конечно же, наблюдение - это сонастройка команды.
Если мы внутри команды договорились, за чем и зачем мы наблюдаем, что важно в нашем наблюдении, это и есть согласованная работа команды на общий результат.
Подробнее про курс Наблюдение по ссылке http://mariamirkes.ru/mini-course-ped-vision