Одна из команд, которая сейчас прокачивается в нашей программе #КомандаСоберись, это многочисленный коллектив большого муниципального комплекса - сада из нескольких корпусов и филиалов.
Как всегда, я собираю видение ситуации - разговариваю с директором и ключевыми управленцами, с содержательными лидерами.
🎶 Их задачи на обучение у меня звучат, как музыка: “Мы хорошие, но нужно развиваться, идти дальше, становиться круче и конкурентоспособнее!”
Реплика стоится из двух частей: первая про вдохновение и далеко идущие планы, а вторая…
😕 Вторая часть - почти как у всех, делающих запрос из этой парадигмы, это большое НО.
▶️ НО - часть педагогов сказали, что им это не нужно.
▶️ НО - говорят, у нас и так нагрузка, зачем еще и обучение?
▶️ НО - возмущаются: у вас причуды, а у нас времени не остается.
▶️ НО - отказываются: я прихожу, веду свои занятия и ухожу, я не команда.
Такие реплики педагогов руководителю слышать особенно больно 😖 А ведь не только в муниципальных организациях, но и в частных они звучат.
Уже много лет замечаю, что стартуют в обучении всей командой из двух оснований.
Первое основание - из какой-то серьезной проблемы. Ужас, все посыпалось, клиентов нет, все разбегаются. В этом случае как минимум все понимают, что надо собраться, сплотиться и рвануть.
И есть второй случай, когда все вроде и так нормально, мы хороши, просто уже звоночки о том, что пора бы подкрутить, подтянуть, улучшить. Особенно если на горизонте усиливаются коллеги-конкуренты.
Но при этом руководителю непонятно, как части педагогов показывать, что это все нужно и что дожидаться, когда клюнет петух и все станет плохо, совсем не хочется.
И тогда мы ставим и решаем несколько задач на командное обучение. С одной стороны, содержательная задача, мы двигаемся по программе. И есть вторая задача - получить ситуацию понимания, чтобы все члены коллектива приняли и осознали, зачем им это нужно, когда не все ещё так плохо. И неизвестно, какая сложнее 🤷♂️
Как всегда, я собираю видение ситуации - разговариваю с директором и ключевыми управленцами, с содержательными лидерами.
🎶 Их задачи на обучение у меня звучат, как музыка: “Мы хорошие, но нужно развиваться, идти дальше, становиться круче и конкурентоспособнее!”
Реплика стоится из двух частей: первая про вдохновение и далеко идущие планы, а вторая…
😕 Вторая часть - почти как у всех, делающих запрос из этой парадигмы, это большое НО.
▶️ НО - часть педагогов сказали, что им это не нужно.
▶️ НО - говорят, у нас и так нагрузка, зачем еще и обучение?
▶️ НО - возмущаются: у вас причуды, а у нас времени не остается.
▶️ НО - отказываются: я прихожу, веду свои занятия и ухожу, я не команда.
Такие реплики педагогов руководителю слышать особенно больно 😖 А ведь не только в муниципальных организациях, но и в частных они звучат.
Уже много лет замечаю, что стартуют в обучении всей командой из двух оснований.
Первое основание - из какой-то серьезной проблемы. Ужас, все посыпалось, клиентов нет, все разбегаются. В этом случае как минимум все понимают, что надо собраться, сплотиться и рвануть.
И есть второй случай, когда все вроде и так нормально, мы хороши, просто уже звоночки о том, что пора бы подкрутить, подтянуть, улучшить. Особенно если на горизонте усиливаются коллеги-конкуренты.
Но при этом руководителю непонятно, как части педагогов показывать, что это все нужно и что дожидаться, когда клюнет петух и все станет плохо, совсем не хочется.
И тогда мы ставим и решаем несколько задач на командное обучение. С одной стороны, содержательная задача, мы двигаемся по программе. И есть вторая задача - получить ситуацию понимания, чтобы все члены коллектива приняли и осознали, зачем им это нужно, когда не все ещё так плохо. И неизвестно, какая сложнее 🤷♂️