Мы только что завершили очередной аудит хорошей московской школы. Вынуждена опять, как говорится, в тридцать восьмой раз повторять один и тот же тезис.
Педагоги очень редко думают и говорят об образовании, как о том, что влияет на будущее. Они комментируют в чатах и в разговорах нечто сегодняшнее и дальше не проводят связь.
Что получилось сейчас - да, это важно. Но как этот прирост влияет на будущее? Почему, собственно, в это надо вкладываться?
Об этом ничтожно мало говорят педагоги и, конечно, практически не говорят родители. Поэтому решение о выборе сада или школы принимается, к сожалению, исходя из очень локальных выгод, а иногда и бредовых мифов.
А такие важные вопросы не берутся в расчет: 👉 Будет ли ребенок понимать и разбираться в математике, физике, химии в школе? 👉 Разовьется ли у него теоретическое мышление? 👉 Сможет ли он эффективно действовать в ситуации неопределенности? 👉 Насколько высоким будет уровень самоконтроля, способность удерживать правила? 👉 Сможет ли ребенок устоять перед внешними "соблазнами" и неодобряемыми моделями поведения? 👉 Будет ли у него выше доход, когда он станет взрослым?
Господа! Давайте учиться опираться на доказательные исследования! Учиться связывать то, что происходит сейчас, с чем-то в будущем.
Вот мы с Вероникой Кузьминой, сертифицированным экспертом оценки качества образования, поговорили про это. Я специально взяла у неё интервью как у человека, держащего множество исследований.
Читайте, смотрите! Сначала обсуждайте с педагогами, потом рассказывайте родителям.
Это материал Большого Потока - к слову о нашей продуктивности. Коллеги, нам важно, чтобы родители гораздо глубже понимали и ценили то, что мы делаем.